...

...

суббота, 18 декабря 2010 г.

А вы не беспокоитесь?


18 декабря 2010 г.
Забавная история приключилась сегодня. Разбудил утром телефонный звонок из Города Детства. Мама с тревогой в голосе сообщала, что мной очень интересуются из банка "Х". Мама, — сказал я ей, не просыпаясь, — пошли от моего имени банк "Х" на "х", — я не имею с ними никаких отношений и не желаю иметь...
Но мать была обеспокоена не на шутку. Они требовали у нее номер моего мобильного и утверждали, что у меня задолженность, грозили штрафными санкциями.
Мать, — сказал я ей, проснувшись и закуривая первую за сегодня сигарету, — ты, во-первых, не волнуйся, — это какое-то разводилово, потому как у всех банков, с которыми я имею отношения, есть номер моего мобильного, а во-вторых, — все банки, с которыми я имел или имею отношения, обычно должны мне.
Все же разрешил дать настойчивому представителю банка свой номер — нельзя нагружать слабых женщин такой ответственной задачей, как послать кого-то на "х". Этим надо заниматься лично.


Через какое-то время позвонила женщина, представилась, и, предупредив, что наш разговор записывается, уверенно потребовала от меня погасить задолженность по кредиту. Типа, быстронах, иначе я попал... Я очень спокойно и доброжелательно (я умею) объяснил ей, что не дружу с ее банком "Х" и впервые слышу о наших интимно-финансовых отношениях.
И тут началось самое интересное... Как в том старом анекдоте: "удивились все: и голая девушка и Бэтмен... и человек-невидимка (*). Мы начали выяснять, "кто есть ху". Названные "банкиршей" мои паспортные данные и номер идентификационного кода были правильными... Но я настаивал, что "не был, не участвовал, не занимал"... Мы выяснили, что документов я не терял, никому их не отдавал "во временное пользование"... Странно... Может, просто совпадение? — предположила она. Правда? — не поверил я. — Вплоть до даты рождения и старого домашнего телефона? Где-то гуляю идентичный я? Девушка, — сказал я ей, — возможно, я даже соглашусь оплатить этот долг, если это, и вправду, мой дубль и мы наконец-то встретимся!
Нет, это уже мистика... — теперь усомнилась строгий представитель банка. — О, — сказала она — у нас ведь есть ваша фотография!
Еще чего не хватало. Мало того, что у них все мои данные, так еще и фотография!
Вы носите очки? — спросила она.
Нет, — ответил я. — Очков у меня нет.
Ага, а на "нашей" фотографии вы в очках (я даже не знал, что в банках при выдаче кредитных карточек фотографируют своих клиентов). Значит, это — мошенничество, — заявила она с явным облегчением в голосе. — Я передаю дело в службу безопасности.
Мы договорились, что я зайду в течение недели в ближайшее отделение банка "Х" и мы окончательно расставим точки над "і".

Я рассвирепел. Даже не так возмутило то, что кто-то чужой живет за мой счет ("долг" не был критически большим — около $400), но жутко возмущало, что мои личные данные, который якобы "конфиденциальные", — в свободном доступе. Ведь где-то какая-то тварь слила базу данных, потому что рядовой мошенник вряд ли бы тратил время на сбор по отдельности этой информации.

На всякий случай позвонили знакомому, работающему в этом банке. Он подтвердил, что, действительно, я числюсь у них в компьютере в должниках. Потом он успокоил, сказав, что часть неприятной процедуры с заявлениями сначала в милицию, потом — в банк сокращается до только "банковских" разборок — мошенники уже установлены и частично задержаны. А мне просто не повезло.
Оказалось, промышляла семейная пара — уже установлено более 60 "липовых" кредитов. Причем, женщина умудрялась каждый раз менять внешность.
Вот так бывает.
Теперь меня очень интересует, откуда была утечка данных (узнаю — порву на британский флаг).
Еще мне не понятно, как мог банк выдавать кредитные карточки просто по "паспортным данным". Возможно, это была поддельная (например, отфотошопленная) ксерокопия, но тогда она ведь должна быть заверена нотариусом...
Странные дела творятся в нашей банковско-финансовой системе... Очень странные...
И как можно быть уверенным, что никто сейчас не "живет" под твоим именем?

(*) А теперь бородатый, но хороший анекдот:
Бэтмен летит над ночным городом, вдруг видит — на крыше одного из небоскребов в коленно-локтевой позе стоит обнаженная женщина и эротически всем телом совершает развратно-поступательные движения.
Выглядела она так аппетитно, что Бэтмен не удержался от соблазна, расстегнул ширинку, достал свой инструмент и спикировал на прекрасную обольстительницу, метя прямо в ее неудержимо манящее лоно любви ...
... Удивилась женщина, удивился Бэтмен, но больше всех удивился Человек-невидимка.
 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger