...

...

среда, 7 декабря 2011 г.

Рекламная пауза


7 декабря 2011 г.
Смешные ребята, эти рекламодатели!
Они платят огромные деньги телевизионщикам,
чтобы те дали нам возможность во время рекламных пауз
перекурить или сходить в туалет

Немного бла-бла-бла о телевизионной рекламе - не все ж ее вынужденно смотреть и материться, когда прерывают интересную передачу.

Правда, сейчас на ТВ почти и не осталось ничего действительно интересного, что можно смотреть с пользой для себя и при этом еще и не уснуть. Хотя иногда и проскакивает что-то информативное, но как правило, на второстепенных телеканалах.
Например, мне интересно смотреть как Хрюша-переросток Александр Егоров уютно, по-домашнему, ведет свой "Не формат" на СИТИ. Где он отыскивает своих "неформатных" гостей — только Егорову известно. Например, как-то притащил в студию итальянца Джулиано Ди Капуа (режиссер, "российский" постановщик скандальной пьесы "Монологи вагины"). Русскоговорящий итальянец оказался просто феерической личностью, "юношей бледным со взором горящим" (хотя, какой он к черту юноша в сорок годочков-то), юморил, сеял великое, доброе... и глупое. В общем, тот еще шалун-мозгоеб. Но было забавно. Честно.
Итак, по ходу рекламу "Не формату" я уже сделал, пора и меру знать.

Поспорили как-то с соседом "за рекламу". Встретились на перекуре на лестничной площадке и для завязки разговора (а-ля "а что, вообще, в мире делается?") я рассказал ему о странной рекламе известной грузинской минеральной воды. Может, видели: там еще мужик брутально толкает девушку на квадратную площадку, возносящую ее в легком платьице сперва на 8 000 метров, а потом — на 11 км? Там, почти на максимальной высоте полета пассажирского "Боинга", она с наслаждением сербает минеральную водичку.
Креативно. Но сразу понимаешь, что наебательство: и живая девушка на такой высоте и легкий бриз, развевающий платье, и, как общий вывод — сама водичка.
Чуть не поругались в споре, до какой высоты девушка реально "доехала" бы живой и какая "крейсерская" высота полета для современной авиации.
Сошлись на том, что у нас рекламу делать не умеют и бездари рекламщики достали уже всех "шо дятлы".

И это таки так. Я смотрю рекламу (если смотрю) эм-м-м... полупрофессионально: это иногда бывает интересно: как снято, длительность ролика, раскрыта ли тема.
К сожалению, уже давно не видел на центральных ТВ-каналах ничего стоящего, снятого нашими "специалистами", несмотря на технологии и вбрасываемое в это дело серьезное бабло. А ведь реклама — это тоже искусство и требует своего особого творческого подхода.
В начале 90-х мне пришлось "покрутиться" в развивающемся рекламном бизнесе. Будучи бедным студентом, подрабатывал в одном маленьком рекламном агентстве сценаристом. Вот с тех времен и осталась привычка "оценивать" рекламный продукт.
Не хочу здесь устраивать жесткий "разбор полетов".
Единственно замечу, что ТВ-реклама пришла на наши "голубые экраны" не с началом "буржуйского времени", как многие думают, а почти с самого рождения телевещания в СССР. Но тогда подход был несколько другим. Тогда главной ролью рекламы было информирование о новом продукте или услуге, сейчас — навязывание чужого, часто откровенно жлобского, образа жизни. Тогда предлагали продукт, сейчас — заставляют его потреблять. Уловили разницу?
Вот поэтому-то главная цель рекламы — продвижение продукта — сейчас часто не только не достигается, а получается, скорее, обратный эффект. Поскольку, помимо непродуманного "засилия рекламы" на ТВ, главной проблемой является ее "навязчивая агрессия" и, как результат, — отторжение ее (и продвигаемого продукта) внутренним "Я" потребителя.
Кроме того, явная искусственность образов как бы на "бессознательном" уровне сразу подсказывает потребителю — это наебательство.

А теперь - для души.
Несколько, на мой взгляд, интересных и простых решений для рекламных видеороликов. Разных времен и народов.
Начнем с "совковых" мемов.
Реклама магнитофона. Хорошая музыка и хорошее настроение.


Если "старинную" рекламу магнитофона я увидел впервые только сейчас, то "соковыжималку" (появилось на советском ТВ где-то в 1986-87 гг.) — помню. Это отпадная социальная реклама с Малежиком — хоть сейчас запускай в утренний эфир.
"Чтоб здоровым быть — надо соки пить, чтобы сильным быть — надо соки пить, чтобы умным быть — надо соки пить, Чтобы долго жить — надо соки пить!"


Мега-хит про вентиляторы (1990 г.) до сих пор напеваю в некоторых сложных жизненных ситуациях, хотя прошло сколько лет.


Классика нашей рекламы. Замечательная серия рекламных роликов "Всемирная история, Банк Империал" (Цезарь, Людовик XIV, Пётр I, Тамерлан, Екатерина Великая и Суворов, Александр Македонский, Нерон и т.д.) — без комментариев.
Кто из телезрителей того времени не помнит знаменитое: "Звезду Суворову Александру Васильевичу!"?


Западная реклама. Веселый вынос мозга.А ведь ролик всего-то 30 секунд.


Ну, кому там мало показалось? Вот вам!
 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger