...

...

понедельник, 22 октября 2012 г.

К вопросу о воспитании


 22 октября 2012 г.

Удачно подмечено относительно воспитания личным примером в наше время: "Есть что вспомнить, но нечего детям рассказать")).
 Это Я к одному разговору, что кое-кто самоустранился и не влияет на подрастающее поколение.

И не самоустранился, а стараюсь меньше "нагибать" их и кроить по своим жизненным лекалам.

Но вообще-то бывает  жутко интересно, когда тебя впускают в подростковый мир, зачастую очень неуютный, с пронизывающими сквозняками одиночества и непонимания.
И не всегда удается почувствовать, увидеть и понять. И не удавить своим "жизненным опытом". 
Не разрушить доверие.

 По-моему, это одна из самых сложных, запутанных, но весьма интересных практик - создание "моста понимания" с поколениями Иных и осторожное вторжение в их миры для микрокорректирования будущего общества.
При этом почему-то так трудно оставаться понимающим "старшим другом", спокойным, рассудительным и уравновешенным, без понтов и насилия. Этаким мудрым шаманом диких племен.

Интересный набор "инструментов влияния" нашел у Маленького товарища Микки-Маузера. Некоторые мысли я, пожалуй, оставлю здесь. Ими даже можно пользоваться для исправления настоящего))

Мой мальчик, жизнь — это задница. Но какая же красивая...

Мой мальчик, обманывать тех, кто слабее тебя, подло. Обманывать тех, кто сильнее, пошло. Обманывать равных себе — бессмысленно

Мой мальчик, лучший подход к жизни — это спокойная сила и ироничность в сочетании со способностью сопереживать. Плюс световой меч

Мой мальчик, если не получается подружиться с головой, то стоит подружиться с теми, кто в ней живет

Мой мальчик, каждый в этой жизни придумывает ее смысл для себя сам. Один из вариантов — слышать, чувствовать рифмы и ритмы этого мира, вплетая в них свои узоры и свою музыку

Мой мальчик, не говори и не думай, что ты понял что-либо, если не можешь это объяснить кому-то еще

Мой мальчик, у некоторых действий может быть цель, но не быть смысла. У других может быть смысл, но не быть цели. Избегать следует лишь тех, где нет ни того, ни другого

Помогать, мой мальчик, это не вместо. Это вместе

Когда-нибудь, мой мальчик, ты спросишь: "А мир, он какой?".
Он большой, красивый и грустный. Но это почему-то каждый узнает сам

Мой мальчик, если тебе невыразимо тоскливо и плохо, то, вероятно, ты слишком много думаешь о себе

В жизни, мой мальчик, есть только шесть действительно важных вещей. Нужно их только придумать

Мой мальчик, не раз будет приходить тот момент, когда тебе захочется сбежать от всей этой дикой и непонятной окружающей действительности, бессмысленной жестокости людей, чужих эмоциональных бурь и откровенного бреда новостных лент.

Но чем больше ты будешь строить башни из слоновой кости, тем выше цены на слоновьи бивни, и тем меньше вокруг слонов. А слоны, слоны хорошие – они большие и добрые, а еще умеют обниматься хоботом. Да и вообще, потом понимаешь, что все это лишь шахматы, а у тебя сплошь мат на мате.

Нужно всего лишь время и силы, чтобы осознать, что все странное и страшное – это тоже твоя жизнь. И что никуда убежать не получится. Тогда ты начнешь учиться делать этот мир чуть лучше – там, где ты сможешь. А я знаю, что ты сможешь

Мой мальчик, чтобы ни случилось на этом свете — почитай свою маму. URL ты знаешь...



Фото - В.Архипов

p.s. Кстати, о будущем: правильно воспитанный сын поднесет тебе в старости не стакан воды, а бокал темного нефильтрованного)).
 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger