...

...

пятница, 3 февраля 2017 г.

Патруль города Б. Часть I


3 февраля 2017 г.

Часть первая. Начало.
Вот и меня "не минула чаша сия" - поставили под ружье (точнее - поставился). Типа активист-доброволец (ага, правду говорят: "Не спи, а то запишут добровольцем"). И как там у Летова:
А моя судьба захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре,
Но на фуражке на моей – серп и молот, и звезда.
Как это трогательно...
 Не звезда, конечно, и не фуражка, а чёрная вязанная шапочка. Но все рукава форменной куртки (черной же) - в шевронах. Одно утешает: на одном из шевронов - меч, а он у меня ассоциируется с хуем с катаной (или вакидзаси). Поэтому свою "милитаризацию" принял спокойно, философски. Возможно это моя Япония приближается ко мне, но почему-то делает это какими-то странными выкрутасами.


 Нет, всё не так грустно (не в окопы же Донбасса) - гражданско-"силовое" формирование, такая себе гражданская оборона в современном понимании этого термина и её необходимости. Добровольческий корпус охраны порядка из активистов (да, кто-то же должен начать и сделать первые неуверенные шаги и ошибки). Подчиненный напрямую городу (а не МВД) и когда-нибудь в будущем станет муниципальной полицией (слово полиция здесь явно устаревшее, поскольку полиция - это прошлый век как по форме, так и содержанию - но другого термина пока нет).

   По моим наблюдениям, процесс идёт по пути создания компактных гражданских (будем пока использовать это слово. Даже лучше - общественных или общинных) многофункциональных подразделений самообороны быстрого реагирования. Ну, типа, как японские силы самообороны, только без сложного аппарата управления.
   Всё должно быть очень просто и элементарно: компактные, быстрые на подъем, с лёгким, но достаточным оснащением (в т.ч. минимально необходимым вооружением), высокомобильные и достаточно толковые (ситуации разные - от противодействия криминалу до стихийных бедствий, высадки инопланетян и т.д.). Но до этого ещё далеко, ну а пока… "взвод зарывался в облака".

    Структуру надо не только создать формально, её еще надо напитать живыми организмами, а вот это оказалось делом непростым и тому есть несколько разных причин. Местный активисты обхаживали полгода, и наконец взяли "живьём" – записался наконец-то в городской патруль и приступил. ХЗ, зачем им в команде журналист, но… командиру виднее (о, вот и первые последствия служебного "вышкола". Бгггг).
   Правда, командир узнал о моём журналистском прошлом (настоящем и будущем)  в последний момент, но, видимо, решил, что "ни одна блоха  - не плоха". Теперь у нас в отряде есть свой профессиональный журналист, есть историк. Нам бы ещё физика-квантовика... :). Остальные - люди попроще, без этих ваших "хитрых выебонов".

Решающим аргументом было: "Ну что ты за журналист, если не видел, как это происходит вживую? Давай, поработай на общее благо. Ведь не бесплатно же…".

   Община и безопасность. Это интересно. А, кстати, Дацюк, написавший "Декларацию общин человечества", как себе представлял процесс формирования этих самых общин? Нет, фактически, а не декларативно, ведь какая хрен разница - электронная община или территориальная - все они изначально состоят из физических единиц. Нет, ну вот, например, в селе община - это понятно. Село небольшое формирование, где все друг друга знают и живут веками по понятиям общины. А город? Пусть небольшой на тридцать – пятьдесят тысяч жителей? А как в современном мире община (физическая ли, электронная ли) да без системы безопасности? А вот никак, ничего не выйдет. Потому что первая функция любой общины – обеспечение коллективной безопасности. И выработка правил и методов поддержания коллективной безопасности. Этого я не нашёл у Дацюка в "Декларации".
  
...Именно этот, важный и "щекотливый" вопрос он хитро обошёл.

   Командир, человек с суровым "силовым" прошлым (и настоящим) на мои реплики о том, что я в целом человек гражданский заметил, что все мы до определённого момента гражданские. Ну а потом – как судьба.
"Но я же не спец в этом деле," – настаивал я (не терплю "любителей" в чем-либо серьёзном). Но он "успокоил": времени на теорию попросту нет – "все учимся в бою". "А форма тебе, кстати, идёт", - заметил он, придирчиво оглядев меня в новом облачении. "Прямо мистика какая-то – словно именно тебя дожидался последний "нерасхватанный" комплект обмундирования – никому из наших не подошёл". Впрочем, тут же заметил, что подстричься мне всё же придётся, а то с "хвостом" – не по форме. Ну, то такэ...

   "Вижу, Алексей, что ты не очень рад такому повороту в жизни, - сказал командир, внимательно посмотрев на меня. – Надеюсь, мы не навязываемся?" И хитро прищурился. "Нет, - ответил я мрачно, глядя ему в глаза. - Просто я не романтик войны... но работы не боюсь". Всё честно. "Это хорошо, что ты не романтик войны, – заметил командир. - Это даже очень хорошо".

... Охрана общественного порядка и спокойствия – дело специфическое. Особенно психологически. Тут один боец пришёл с войны на Донбассе, поработал пару месяцев в патруле… И ушел по контракту снова на войну. "Не могу привыкнуть к этому обывательскому дебилизму, - сказал он напоследок. – Что ж им, сукам, не живётся спокойно, там люди в зоне конфликта выжить пытаются, а они здесь по дури да по пьяни охуели совсем… Скоро их сам стрелять начну. Уж лучше тогда вернусь на войну".
   Я его понимаю. Городское мещанство, особенно вблизи столицы, бывает на вид омерзительным, впрочем, похоже, оно таким и есть на самом деле. Конечно, в обществе много людей толковых и даже, можно сказать, душевных. Если такими людьми окружить себя, то жить очень даже интересно и весело. Но когда каждый день видишь "сводную" картину и имеешь дело со "сливками дна" – тогда легко можно потерять веру в светлое будущее человечества и впасть в депрессию. Я об этом читал. Теперь попробовал "на зуб".

   Мне чуть проще – я за журналистскую карьеру повидал "живьём" феерических уродов, считающих себя элитой общества, особенно "у кормушки". Чему уж тогда удивляться "в глубинке"?..
   Правда, замечательных людей в украинской действительности встречал я тоже немало. Так что всё неоднозначно.

   Иногда поведение некоторых "особей" вообще заставляет усомниться, что они "хомо сапиенс". Такое впечатление, что кусок мозга им оторвали еще при рождении вместе с пуповиной. Хрен его знает, как они вообще с таким ограниченным функционалом дожили до взрослых лет. Может их (или нас?) забивает сюда, в эту реальность, каким-то неведомым тайфуном Мироздания из параллельных Вселенных?

Ситуативное
 "Алекс, зачем ты в это г..но влез, на кой оно тебе надо?" – вопрос, который мне задают мои близкие. Но тут ответов несколько. Здесь надо понимать, что ситуация в мире в целом (и в стране в частности) развивается (замечу, - с ускорением) так удивительно и часто непредсказуемо, что может случится, что эти муниципальные (читай – общинные) гражданские формирования будут единственной реальной силой, которая хоть как-нибудь сможет сдерживать катастрофический обвал цивилизации и разгул беспредела "на местах". Или, если не сдержать, то хотя бы притормозить. Чтобы община успевала вырабатывать защитные механизмы. Возможно, что это будет единственная защита, на которую смогут рассчитывать обыватели в случае (тьфу-тьфу-тьфу) общественных катаклизЬмов.

   Кстати, это справедливо не только для Украины, которая в состоянии войны с Россией, но и вообще для всех. Думайте, анализируйте, решайте, действуйте. Это сейчас важно понять, тем, кто в состоянии понимать, чувствовать общий вектор движения мира к дестабилизации и действовать соответствующе. Я не утверждаю, что такой метод правильный. Но это пока всё, что мы можем противопоставить в силу своего понимания происходящего.

   Среднестатистический обыватель в "глубоком тылу" воспринимает этот глобальный "движняк" абстрактно. Кто-то где-то абстрактно воюет, кто-то круглосуточно бдит порядок, кто-то привозит продукты, кто-то подаёт газ и электроэнергию в наши дома. И это будет неизменным всегда. Но достаточно лишь самой малости, что бы это внезапно прекратилось. Даже не надо каких-то глобальных катаклизмов и ядерных бомбардировок. Представим, что некие "силы" в Украине, публичными лидерами которых являются, например, Порошенко и Аваков, сцепились между собой за украинский "трон". Ага… Или какую-нибудь природное "издрасьте" на нашу голову. По-моему, всё, что мы свидомые (сознательные) люди можем этому хоть как-то реально противопоставить – это создать "живые" местные общины со всеми функциями самоуправления. Это реально сейчас.
   Но что я вижу в своём регионе – большинству населения похуй, поскольку, видимо, уже в генах заложены, что за них всё порешают "вверху", а им спустят ценные указания. Ну что ж…
 
   Да, я сам с трудом верю в то, что малочисленные группы (фактически дилетантов) сознательных людей смогут остановить сползание общества в хаос (особенно, если этому обществу на пару недель отключить электроэнергию). Но, опять же, - именно слабо вооружённые и плохо обученные люди почти на голом энтузиазме остановили расползание бандитизма и терроризма "русской весны" в Донбассе весной 2014 –го. Это потом уже, много позже, была воссоздана более-менее боеспособная украинская армия. Так что это реально. Проверено опытным путём. Главное, чтобы такие группы были.

   Начинать надо "ещё вчера", поскольку "организационный" период общинного самоуправления занимает в современном избалованном "глобализмом" обществе много времени. При этом наблюдается много изматывающих нервы и силы "мелочей". И это если за дело берутся заинтересованные активисты. А если чиновники - результат вообще ожидается ужасающим.

Напарник
   Но вернёмся к частному. На одном из объектов, где приходится дежурить сутками, есть у меня замечательная напарница Надя. Эмм… Найда (это я, когда знакомили, трохы нэдочув, и она превратилась в Надю. Ещё подумал: странные люди – собаку человеческим именем назвали). Найду-Надю кто-то когда-то бросил за ненадобностью. Теперь она прибилась к патрульным и стала "штатной единицей".
Надю знают все в округе и единственный наш сотрудник, берущий хабари (взятки) – это Надя. Торговки с местного рынка её уважают и регулярно подкармливают. Кто косточек, кто мяска, а кто и молочка плеснёт. До того уже распаскудилась, что "домашние" косточки, которые я ей притаскал как-то в свою смену, игнорирует. Правда, от печенья не отказывается. Поэтому у меня для неё всегда есть что-нибудь сладенькое в кармане (да, я знаю, чем соблазнить даже такую суровую женщину). Бггг.

Вообще, к собакам я равнодушен (видимо, просто не умею их готовить), но Надька – очень-очень умная и вообще замечательный напарник. Особенно это понимаешь ночью, когда ты на объекте один. Она всегда сопровождает меня в ночных обходах территории, словно оберегает. Причём всегда понимает, когда я просто выхожу на перекур (дрыхнет у обогревателя и не шелохнётся), а когда – в обход (стоит мне направиться к двери, как собака, словно "прочитав" мысли, уже стоит у дверей в полной готовности).

Ситуация вообще анекдотическая: собака думает, что наша "охранка" – железный ящик, два на два метра, - её конура, мы (патрульные), думаем, что наша. С Надькой у некоторых на смене идёт непримиримая борьба, кто кого из конуры выпхает на мороз проветривать свою задницу. Но мне Надька нравится, и, как я понимаю, я тоже ей по душе. Поэтому мы договорились, что это наша общая конура. Место на топчане у обогревателя – моё, с другой стороны обогревателя, под столом – её. Так и дежурим. Бутерброды и печенье – пополам.

   Надька по натуре либерал и дипломат. Даже в отношении местных нахальных котов. Правда, когда в округе появляются синие гамадрилы (местные алкаши) или нарики (или ещё какие-то непонятные тёмные личности), тогда события могут принять динамичный и драматический характер, как в том старом анекдоте: "Василь Иванович, держите Жучку!!!" – Надька на дух не переносит пьяных и вполне может "злюкен собакен зубирен за яйцен клац-клац!"

   Когда мы днём выходи на очередной check-up реальности, местная "синяя элита" прячется за ближайшие гаражи. Тут перед моей сменой дед дежурит. Спокойный, незлобивый дядька. Так один местный "синяк" решил сдуру "заглянуть" на огонёк, истребовать на поправку здоровья. Короче, попутал человек рамсы, чуть ли не с ноги нагло распахнул дверь на вахту, а тут мы с Надюхой такие: "издрасьте, уважаемый!.." Почти как в фильме "Операция "Ы": "А где бабулька?".
   Нет, обошлось без членовредительства. Мы же не фашисты какие-нибудь, как нас любят представлять за восточной границей. Ушёл "синий" на своих двоих, извиняясь… Медленно, без резких движений, как космонавт по лунному грунту.

О боярышнике
 Кстати, об алкоголизме. Мы долго зубоскалили над москалями по поводу настойки боярышника. Дохихикались. Теперь та же проблема. Она выползла как-то незаметно, из-за гаражей. Понятно, что не в таких масштабах, как "за поребриком", но, тем не менее, она есть. Понятно, что если самая дешёвая поллитра 65 – 70 грн ($2.4 - 2.6), а флакончик – около 11 - 12 грн ($0.43) (и, говорят, вставляет от одного флакона), то какого тут результата можно было ожидать? Ну так отож.

Средства и методы
Кроме Надьки у меня здесь другие "рычаги влияния" – дубинка резиновая полицейская и баллончик "Терена". Всё для людей. А вот огнестрел запрещён. Строго. Правда, обещали возить регулярно на стрельбище, потому как гражданский патруль, он конечно, гражданский, но всё же... :))
 В целом, пока что вся ситуация больше напоминает мне старый фильм "Зелёный фургон", где я играю одновременно роли Грищенко и Володи.

... Есть ещё одна важная функция нашего поста в наше тревожное время. Я называю это "занять улицу". Дело в том, что середина улочки, где стоит "вахта" – нежилая и плохо освещённая (можно даже сказать, тёмная). То есть, пятиэтажки в начале улицы и двухэтажные дома – в конце. С одной стороны улицы – боковые входы-выходы с рынка, с другой – гаражи с их стрёмными межгаражными ходами. Вечером по улочке возвращаются дети из школы со второй смены. То есть, дети идут в темноте и часто – поодиночке. Это может быть чревато – придурков и всяких психов хватает. Поэтому вечером наш дежурный обычно часто выходит из дежурки и "пасёт" школоту. По-моему, это – незаметный, но важный аспект общественной безопасности. Лучше предупредить возможную опасность, пусть даже так, на энтузиазме. Пусть даже на какой-то маленький процентик, но обезопасить будущее.

Правда, как правило, функции патрульного сводятся к тому, чтобы "гаркать" на проходящих мимо детей, чтобы они не ругались матом, как… дети.

В общем, ночь на объекте – больше для тренировки выдержки. Хотя... Кому как. Например я беру с собой на дежурство ноут (ну, а где я ещё писал бы эти заметки - дома в столице бываю теперь редко и недолго), учебники японского, книги. Многие удивляются, как я там выдерживаю сутки. Выдерживаю? Да мне мне не хватает "дежурных" одиночных суток на все мои интеллектуальные забаганки! (в другие рабочие дни я занят в нашей местной кузне - там не почитаешь). И это ещё сюда Интернет не протянули (обещают, что скоро будет)...
   Кстати, как бы медленно не шло изучение японского, но уже потихоньку начинаю читать (и понимать) "детские" тексты, записанные хираганой. Так что процесс идёт. На вахте есть телевизор с DVD-проигрывателем, видеотека. Кофе и печеньки (за свой счёт, разумеется).
Ещё я тут познакомился с одной тёткой в пункте приёма макулатуры - туда сдают иногда хорошие книги. Есть мысль собрать здесь ещё и небольшую походную библиотечку за скромные деньги. Так что всё очень относительно :)

Другое дело  - дежурство в штабе "на вызовах". Но об этом во второй части чуть позже.

(Продолжение будет)

4 коммент. :

almast on 13 февраля 2017 г. в 18:02 комментирует...

Изложение нравится. Читаю с удовольствием. Темы оставляют желать лучшего. Может дождусь что-то вроде "Япония - путевые заметки")

Алёха on 21 февраля 2017 г. в 02:09 комментирует...

темы диктует объективная реальность. Но если посмотреть на всё это ширше (или ширее), то чем это не пролог к путевым заметкам по Японии? :)

Ведь часто у любого путешественника спрашивают: "как ты туда (сюда) попал?"
Или: "Как дошёл до жизни такой?"

Мне будет на что сослаться :)

К сожалению, сейчас редко удаётся забраться в Сеть. Материал накапливается, не успеваю обрабатывать :)

almast on 2 марта 2017 г. в 21:08 комментирует...

Может ты и прав. Просто о том, что происходит сейчас в нашей "независимой" даже говорить не хочется, не то, что писать. Предпочитаю субъективную реальность объективной, тем более, что объект из меня никакой, а как субъект я себя устраиваю))). Удачи!)

Алёха on 5 марта 2017 г. в 20:24 комментирует...

Спасибо:) Прорвёмся... А если нет, то хоть согреемся :)))
Сам не знаю, прав ли, но так есть. Делай, что должно, и будь что будет :)

Реальность нашей "независимой" делаем мы. Это важно понимать. Каждый, как квантовый наблюдатель. Каждый хоть как-то влияет на эксперимент. Думаю, есть такая должность во Вселенной - делать реальность :) А если такой должности раньше не было, то вот сейчас, когда ты это прочитаешь, она появилась (что знает двое.., то становится общим знанием :))

И надо ещё хоть немножко это всё описывать. Иначе потом нам другие, прочие расскажут, как оно было. По их мнению :)

Опять же, как там в школе было: "Решай и не молчи, объясняй всему классу, что ты делаешь на доске" :)

Как-то так :)

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger