...

...

воскресенье, 28 мая 2017 г.

Достаточно Вселенной


28 мая 2017 г.

Из книги "Истории под кофе"
Автор: Надийка Гербиш 
Перевод на российский: Areksi (Алёха)

ДОСТАТОЧНО. ТЕБЯ 

  А знаешь, вот сейчас иду – и нисколько не страшно. Укутываюсь осенью, как полотенцем после душа. Всё так, как и должно быть. Шаги такие тихие, спокойные, как тогда, когда я в плетёных тапочках спускаюсь нашими деревянными ступенями – заварить тебе чай.

   Знаешь, так легко поддаваться манипуляциям, страхам, легко обижаться и передёргивать смыслы, когда ты чего-нибудь очень-очень хочешь. И это что-то становится настолько весомым, что искривляет все плоскости вокруг, прогибает их – и пространство словно начинает сыпать "знаками". Хотя на самом деле никакие это не знаки, просто падают банки с полок – стояли же ровно, а тут их так наклонили.

   Когда очень-очень чего-нибудь хочешь, то это что-то, говорят, превращается в идола. И требует жертв. В основном – бестолковых. А ещё это что-то закрывает собой всё вокруг. Приобретает ирреально большие размеры и затеняет настоящее. А я сейчас ничего не хочу. Мне всего достаточно. Эта беспричинная радость – моя любимая, знаешь.

   Меня спрашивают, почему я не пью вина и грешно ли это. Я смеюсь, потому как может быть греховным то, что делал Иисус. Когда отвечаю, что это посвящение, которое осознанно приняла, оттого что живу именно на перекрёстке этого пространства и этого времени, говорят, что это такая моя аскеза, и всё вроде понятно. Но аскетизм – это то, что выполнить тяжело. А это же совсем не тяжело. Я не ощущаю, что лишаюсь чего-то. Мне – ты знаешь – сейчас всего достаточно.

   И ещё подумалось, что свобода – то не поиск, не борьба, не бегство и не противостояние. Свобода – это достаточность. Я верю, что человеку для счастья достаточно Вселенной*. И пока завариваю тебе чай, скажи мне, что ты думаешь, хорошо?



 Примечания 
*- В оригинальном тексте – Бога, но я намеренно избегаю этого выхолощенного святошами слова. В данном случае, слово Вселенная использовано в значении многогранности, бесконечности и непостижимости Мира вообще.

P.s. Единственный, на мой взгляд, весьма достойный и сильный текст из всей книги :)
 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger