...

...

понедельник, 2 июля 2012 г.

Жить в полете



2 июля 2012 г.

О мечте.
Чем старше человек, тем сложнее ему мечтать по-настоящему. С мечтой вообще все неоднозначно. Ведь взрослые мечты в большинстве своем — конкретные и вполне осуществимые материальные желания материального мира и потому до высот настоящей мечты не дотягивают. Нет в них ничего приятно щекочущего воображение, ни удивительных загоризонтов фантазии, да таких, чтобы услышав сокровенное, присвистнуть и сказать с тайной завистью: "ну ты даешь, ну выдумщик!".


По ходу, нет полной ясности даже с тем, что же такое мечта.
 Говорят, что это что-то несбыточное, к чему стремишься всю жизнь, а потом — оп! — и разочарованный вопль: да я же не того..., не о том мечтал, да все не так....! Бли-и-и-н!:-))

 В моей личной религии вообще нет такого понятия, как "несбыточное": все, что однажды выдумано — вполне сбыточное, пусть даже это фиолетовый перепончатокрылый крокозябр:-)

А мечтаю я... о летающем доме. Это такой гибрид дома и воздухоплавающей яхты с дирижаблем. С неограниченным запасом хода. С энергообеспечением от бортовых солнечной и ветроэлектростанций. Куда хочу — туда лечу.

Близкие обычно критикуют эту мечту: в лучшем случае — реализуемо, но пипец как дорого, опасно, и т.д., а, главное, — ЗАЧЕМ?
А я им говорю, что еще не завтра, но очень скоро небо станет самым безопасным местом для жизни.
Что не далеко время массового "расселения" жителей земли. Например, мегаполисы начнут стремительно "вымирать" (это, кстати, еще Клиффорд Саймак предвидел — см. роман "Город") — развитие коммуникаций позволит жить в режиме "удаленного доступа" (уже происходит), а некоторые общественные процессы вынудят людей искать для жизни экологические ниши (во всех смыслах), реализовав возможности "удаленного доступа" к цивилизации.
Одним из проявлений этого процесса можно считать начало "рассеивания" больших офисов с переводом сотрудников на работу все в том же режиме "удаленного доступа" — из соображений экономической целесообразности (уже началось).
Дальше — больше.
В этом смысле летающие дома — это перспективно, если решить ряд технических задач.

А еще я наблюдаю, что технологии с каждым часом все быстрее скользят вперед, мир стремительно меняется. И ладно бы менялись только технологии, но меняется сам человек, его мировоззрение и его потребности. Я говорю скептикам, что так называемое "современное человечество" (кстати, что это?) уже давно раскололось на несколько больших цивилизационных групп и много сопутствующих им маленьких. И все они пошли разными путями развития, которые даже сравнить некорректно — все равно, что сравнивать теплое с мягким (хотя допускаю, что это — один из "переходных" процессов глобализации).

Поэтому вполне возможно, что в ближайшем будущем часть людей, прикинув хвост к носу, реализует идею мобильного летающего дома. Думаю, что именно им первым удастся построить высокоразвитую цивилизацию "за пределами роста" ("устойчивого развития"). Они просто будут вынуждены сделать это.

В целом же, чем дальше, тем больше перспектив у тех идей, разработок и технологий, которые дадут человеку максимально возможную мобильность, физическую автономность (и безопасность) и личную независимость от общественных систем (в первую очередь — энергетическую и ресурсную).
Разумеется, здесь можно спорить много и долго, поскольку есть много аргументов "за" и "против".

Кстати, если летающий дом — моя "воздушная" мечта высшего порядка, то использование дирижаблей для создания мобильной ветро-солнечной летающей электростанции — "меркантильный" апгрейд своей же мечты. Это более реально с экономической точки зрения (учитывая нюансы доступа к традиционным энергоисточникам и энергосетям, а также ужесточение требований к "чистоте" энергии), не требует аренды значительных территорий. Опять же, такие электростанции можно было бы быстро и без особых затрат "подгонять" к любому энергопотребляющему объекту в любой точке планеты.

Как оказалось, я не одинок в своем странном желании неба и есть вполне жизнеспособные проекты.

ДП-27
На авиасалоне МАКС-2011 ФГУП "Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики" представило дирижабль ДП-27 "Анюта". Он имеет дисковидную форму, что обеспечивает устойчивость к боковому ветру, простоту управления и высокую маневренность.
Подъемная сила гелия в сочетании с аэродинамическими характеристиками самолета переворачивает все современные представления о летательных аппаратах. Два двигателя, расположенные по обе стороны от оболочки с воздухом, обеспечивают легкость управления на малых скоростях. Диаметр — 17 м с объемом оболочки 522 куб м. Грузоподъемность — 200 кг, а максимальная высота подъема достигает 800 м. С помощью 4 двигателей по 25 л.с. аппарат развивает скорость до 80 км/ч, на 40-литровом баке он способен пролететь 300 км.

Демонстрационная масштабная модель предназначена для проверки конструкционных решений и систем управления, которые впоследствии будут применены на полномасштабном опытном дирижабле ДП-27. Последний планируется построить к 2013 г. Он будет иметь диаметр оболочки 200 м и сможет в беспилотном режиме выполнять различные миссии: наблюдение, патрулирование обширных территорий, контроль наземного и воздушного пространства, морской поверхности, ледовую разведку, сопровождение караванов судов, гидрографические, картографические исследования, а также выполнять радиолокационную разведку, ретрансляцию и обеспечение работы телекоммуникационных сервисов и др. Планируется, что ДП-27 сможет подниматься на высоту 5000 м, летать на расстояние до 800 км. ДП-27 оснастят 8 двигателями мощностью 400 л.с. каждый, которые позволят поддерживать скорость движения в 90 км/ч.

Недавно была информация, что "Росатом" уже заказал себе беспилотный дирижабль диаметром 50 метров. Строительство дирижабля начнется в 2013 г.

Aeroscraft
Что-то давно не слышно никаких новостей о достаточно нашумевшем несколько лет назад проекте Aeroscraft. Но все же упомянуть о нем нужно.

Калифорнийская компания Aeros Corporation при финансовой поддержке Министерства обороны США разрабатывала прототип летающего транспортного средства — новый тип дирижабля, названный Aeroscraft (длина — 75 м, ширина — 30 м, планируемая грузоподъемность — до 50 т).
Aeroscraft — комбинация элементов самолета и классического дирижабля. Использована технология, позволяющая подниматься и опускаться без сброса балластного груза — благодаря достижениям в области композиционных материалов и алюминиевых сплавов удалось создать жесткий легкий каркас, который не требует наличия тяжелого балласта. Объем дирижабля заполняется гелием, и в случае необходимости насосы откачивают или нагнетают внутрь легкий газ, регулируя высоту полета. Изменение направления движения и маршевый ход обеспечивается лопастями винтов, приводимыми в движение двигателями на авиационном топливе.

В отличие от большинства крупных дирижаблей, Aeroscraft не требует наличия экипажа и может лететь к цели, взлетать и приземляться автономно. При этом ему не нужна специально оборудованная площадка.

Предполагалось даже продавать Aeroscraft и как частную воздушную яхту, и как пригородный коммерческий транспорт с внутренним пространством салона, гораздо большим, чем в самолёте, и в качестве "полностью функционального делового центра". На вариант в виде летающего офиса компания возлагала особые надежды. Оборудованный по последнему слову техники, офис с системой видеоконференц-связи и залом заседаний должен предоставить бизнесменам новые возможности.




Концепт Wolke 7
Пока только мечта. Летающий дом от дизайнера Тимона Саджера (Timon Sager).
Дизайнер считает, что подобные дома будут очень востребованы, ведь кроме отличного вида из окон, они позволяют их владельцу путешествовать не выходя из дома.

Для перемещения летающего дома к конструкции крепятся два дирижабля. Летающие апартаменты состоят из нескольких уровней, оборудованных всем необходимым для постоянного проживания.







Концепт FreeДом
Летающий жилой дом. По мнению его авторов Дмитрия Улитина и Анастасии Таратуты из студии ArtZonA.ru — это реальный и воплощаемый в жизнь проект.
Над землей фридом держится заполненымм гелием дирижаблем. Подъем и спуск — с помощью горячего воздуха, как в воздушном шаре, и лопастных двигателей, которые разворачиваются в нужном капитану направлении и могут поднимать и опускать фридом, перемещать его вперед, назад или вокруг собственной оси.

Еще К.Э. Циолковским была высказана идея, что для подъема дирижабля можно использовать не только подъемную силу гелия, но и горячий воздух, производимый работающими двигателями дирижабля. Благодаря этому будет снижен вес непроизводительного балласта на 70-75 % по сравнению с дирижаблями других конструкций и повышена экономичность.

Прототип подъемного блока был создан советскими учеными еще в 1980-х годах прошлого столетия конструкторским бюро "Термоплан", которое возглавлял ректор МАИ Юрий Рыжов. Опытный образец расчетной грузоподъемностью 3 т начали строить в Ульяновске на авиапромышленном комплексе им. Устинова (ныне завод "Авиастар") в 1989 г. Термоплан, названный АЛА-40, закончили к 1992 году. Из за развала CCCР и прекращения финансирования проект был закрыт.

Апгрейд АЛА-40 — проект "Локомоскайнер". Видать, снова финансовый кризис помешал.

2 коммент. :

Анонимный комментирует...

а комент неработает

Алёха on 10 июля 2012 г. в 13:09 комментирует...

Судя по количеству каментов в блоге, то это не критично:-)

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger