...

...

пятница, 26 февраля 2016 г.

Я хочу помнить тебя


25 февраля 2016 г.

"Если у меня и есть последнее желание,
то это — помнить тебя"
(с)


Долго не мог придумать, как начать этот пост. Ладно, тогда сразу с главного. Это фраза - эпиграфом. Иногда о впечатлениях и переживаниях трудно рассказывать. Как рассказать о пережитом, когда оно ещё в эмоциях и сложно подобрать такие слова и фразы, чтобы передать живо свои чувства? Как сказать о том, о чем, наверное, говорить-то совсем не нужно. Это можно только прочувствовать пережив. Или не знать совсем.

Только не хохочите громко, но это все - о впечатлениях после просмотра южнокорейской дорамы (по нашему - сериал) режиссера Пён-Су Кима "Мужчина королевы Ин Хён". Да, самому странно, но...

Други мои, это красиво (природа, костюмы), местами нежно и трогательно, местами  - забавно и весело (да, там хороший, приятный, простой и ненавязчивый юмор) и что-то еще. Там точно есть магия. Я не могу это объяснить. Казалось бы: сказка, выдумка, байка рассказанная с лукавым прищуром. Похоже, есть еще смысловые слои под приключенческой картинкой. Создатели сериала как бы подшучивают над зрителем: "Что, ты уже знаешь, что будет дальше? Ага, а как тебе такой поворот?" :)

Не понимаю, как это им - сценаристу, режиссёру, актерам - удалось, но они вовлекли меня в карнавал эмоций, да местами таких, что можно лишь повторить за главной героиней (также с грустной улыбкой): "Если мы продолжим встречаться, я не доживу до старости!").

Под конец фильма были эпизоды, когда реально хотелось ворваться в их средневековую реальность с вакидзаси наголо (вакидзаси - это меч такой, а не то что вы могли подумать), и показать "кузькину мать" этим азиатским зззанудам. Такое мальчишество, да :)).
Но были моменты, когда хотелось обнять главную героиню, закрыть собой от этого безумия, и шептать убедительно и нежно: ну что ты, глупенькая, пока мы живы, ничего не решено окончательно :) Эх!..

...Они в конце концов заставили плакать мою душу, разбудили нечто. С каждым новым эпизодом ты незаметно влюбляешься в актеров и их персонажей все больше и больше. То есть, даже не понял: в них? или с ними? Ну вот не разобрал, что это было... Конечно, можно испытывать благодарность за качественную игру. Но, постойте, ведь я чувствовал ещё что-то, кроме удовольствия от игры...

Говорят, актеры, игравшие главных героев, после этого сериала остались вместе. Почему-то хочется в это верить. После такого... Наверное, действительно, была необходимость побыть ещё какое-то время вместе. Чтобы публика поуспокоилась немного, поостыла. Если так, то что ж… С их стороны это было вполне милосердно:)))
Тэксс... а где мой платочек и сердечные капли? (Нет, все нормально, это пройдет. Мы же все взрослые и знаем, что все проходит, правда? Тогда не надо капель, - плесните лучше рома и дайте крепкую сигару).

Итак, продолжим. Рассказать вкратце сюжет? Не беспокойтесь, не скажу, чем закончится, даже если попросите :)

Ну, ок.
Как сказано в одном из комментариев к этому сериалу: "Ну начнём с того, что корейцы любят всякие истории о путешествиях во времени, о соприкосновении разных реальностей и другой фантастической фигне".

Каждая причина имеет следствие
Эпоха Чосон. Группа заговорщиков сместила законную королеву Ин Хён и на ее место "продвинула" наложницу короля Сукчона. Молодой учёный и воин Ким Бун До (актер - Джи Хён У), друг короля и один из немногих, оставшихся верных королеве, пытается восстановить справедливость и возвратить королеву на трон. Но... воля случая (или все предопределено)... Таинственный талисман спасает его от гибели, но вышвыривает в будущее на 300 лет вперед, в наше время. Оказавшись в современном Сеуле, Ким Бун До встречает молодую, малоизвестную актрису Чхве Хи Чжин (ее играет актриса Ю Ин На), которая прошла кастинг на роль королевы Ин Хён в телевизионном сериале...

Казалось бы, типичная "мыльная" ерунда (я до середины четвертой серии так и думал, и уже приготовился демонстративно зевать в ответ на: "ну как, понравилось?"). Зря расслабился. После относительно стандартных первых трех серий меня незаметно вовлекли в водоворот событий. И начался какой-то странный Сон наяву.
Уффф. Переплетение двух сюжетных линий: в современном мире и в эпоху Чосон, сплетение реальностей, которое "подтягивает" к себе и нашу (и нас, сторонних наблюдателей).

Да, конечно, хватает и ляпов, и логических нестыковок, но я все их простил создателям сериала. Осталось какое-то светлое "послевкусие" после просмотра, которое не исчезало несколько дней - тебе подарили сказку, рассказав ее так, что, кажется, сам принял участие в ней.
Так что, если решитесь на просмотр, то выделяйте пару свободных дней - после четвертой серии я ощутил некоторую эмоциональную зависимость и пришлось просмотреть "запоем" до конца.

Даже странно, как-то раньше не замечал за собой особой "восприимчивости" к кинематографу, а особенно – к азиатскому. Ну, допустим, пару японских фильмов люблю, но чтоб корейские сериалы... Ха-ха три раза.

Я к чему наваял эти "многа букав". Да к тому, что снова какой-то подозрительный хитрый лучик пробежал по задворкам сознания.
Возможно, что-то в нашей реальности, действительно, меняется на глобальном уровне и возникает потребность в каком-то ином, более глубоком переосмыслении "прописных истин" . В какой-то другой (эмоциональной?) "перепрошивке" в системе оценки "свой-чужой" и понимании других (хотя бы тех, кто тебе дорог). В то же время чувственность в сочетании со способностью сопереживать начинает снова ползет вверх по шкале ценностей, а главным постепенно становится определение: "это мой человек по духу, смыслу и содержанию", отпихивая на задний план мишуру "успешности", "статусности" и прочие показатели "состоятельности".
Хотя, возможно, это только на личном уровне и просто подоспел новый жизненный период (возраст?), как причина для переосмысления всего. Но все же…

P.S. Ничего-то ты не знаешь, Джон Сноу. (с).
 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger