Влажный запах лета
(Записки отпускника)
(Записки отпускника)
Киев, 2008 г.
День первый.Локация: Киев
Вышел в "реальный" мир. Пытаюсь жить без Интернета. Заметил, что вокруг лето, причем, походу вторая его половина. А где же первая? Без сети тяжело. Там, в глобальной паутине точно знают, куда подевалась первая половина лета. Коллективный разум, ептыть.
Спал до полудня. Ел… Долго не мог понять, почему в квартире пусто. Потом вспомнил, что отправил семью дышать чистым воздухом куда-то на базу отдыха в леса на Десну. Появилась осмысленная цель в жизни — отыскать в реале родных и близких. Я ведь точно знаю, что они где-то есть.
Надо собрать вещи, припасы и, главное, вспомнить, как до тех лесов добираться. Может, на такси?... Хорошая идея, но как-то не спортивно, вроде снова опаздываешь на работу. Или кума попросить отвезти… Э, не-не-не, кума точно не надо, а то мы в тех лесах и останемся. Я столько не выпью, а если все-таки выпью, то потом не вспомню, куда делась вторая половина лета… и еще кусок осени.
Значит, остается одно — автобус.
***
Локация: ХэЗэ (где-то между Киевом и внешним миром).
Выбрался из Города на рейсовом автобусе. До автовокзала еле доперся по городским пробкам, видок у меня был еще тот: за спиной крутой вместительный байкерский рюкзак, в руках торба-безразмерка с продуктами. Потертые джинсы и "колонизаторская" рубаха. Для полного вида культурного туриста не хватало только пробкового шлема и
…Ложится трасса под колеса. Поля — леса — луга — рощи. "Я сам себе и небо и луна… …Долгая дорога бескайфовая"…, — звучит в наушниках, микшируясь с рычанием и дребезжанием автобуса.
Дорога. Я люблю быть в дороге. В пути живешь какой-то другой, особенной, жизнью. Кажется, что даже меняется мировосприятие. Есть интересное поверье, что в дороге люди даже не стареют. Здесь, в пути, есть все, кроме угнетающей обыденности.
Только в дороге можно встретить самых интересных людей, увидеть красивейшие места этого мира и услышать самые удивительные истории. Настоящим спасением от оседлого депресняка может быть только дорога.
***
Локация: р-н села Собакивка (охренеть, какое оригинальное название у села. Ну прямо как Пальма-де-Мальорка), приблизительно, 50 км от Киева.
Автобус, пшикнув дверью, прочь умчал, оставив меня одного на пустынной трассе под лучами закатного солнца среди полей, лугов.
Спинным мозгом чую: здесь сталкерские места — полупустые села, заброшенные промобъекты, создающие ощущение параллельного мира, и много других интересных мест, где еще не отпечатались рубчатые подошвы сталкерских ботинок. Надо признать, что подошвы моих сталкерских ботинок уже давно нигде не отпечатывались. Все где-то в прошлом. Иногда такая тоска берет от офисной "беловортничковой" работы. Ведь были же крутые девяностые, были вылазки — иногда опасные и рисковые, иногда просто интересные. Было по-всякому ("... с хабаром вернулся — чудо, живой вернулся — удача, патрульная пуля мимо — везенье, а все остальное - судьба...): и вечные проблемы, в основном — из-за отсутствия денег, и страх перед неизвестностью и неуверенность в "завтрашнем дне".
Но! Не было такого сцикотного ощущения сжимающегося жизненного пространства, такой уверенной и деловитой беспросветности. Офистрофобия, хуле. Надо будет как-то на досуге более подробно разобрать и проанализировать эту тему. Пока же замечу, что относительно современного офисного или даже должностного лица весьма остроумно заметил некий "старый еврей с подозрительными анализами" Игорь Губерман:
"Время наше будет знаменито
тем, что сотворило страха ради
новый вариант гермафродита:
плотью — мужики, а духом — бляди".
С этим надо срочно что-то делать, но пока каждый решает эту задачу сам — коллективно в разумное и светлое за яйца не утащишь. Разве что с помощью концлагерей и пулеметов.
***
Взвалив на спину рюкзак и подхватив торбу с харчами, беру курс в направлении ближнего леса, где по моим расчетам должна находится база отдыха. Далее было приблизительно так:
"Когда Румата миновал могилу святого Мики — седьмую по счету и
последнюю на этой дороге, было уже совсем темно. Хваленый хамахарский
жеребец, взятый у дона Тамэо за карточный долг, оказался сущим барахлом.
Он вспотел, сбил ноги и двигался скверной, вихляющейся рысью".
"Трудно быть богом" А. и Б. Стругацкие
Ура! Нашел семью. Все счастливы, особенно кот. Подозреваю, что в его мохнато-усатой голове родилась ужасная мысль, что Большой Хозяин за какую-то провинность выгнал всех из такой обжитой и уютной киевской квартирки и теперь ему придется коротать свой котячий век в этой неуютной хибаре, почему-то именуемой "домиком", окруженной опасной неизвестностью, наполненной незнакомыми звуками и запахами. Но если сам Большой Хозяин приехал, значит, все нормально, так и должно быть и, стало быть, есть надежда вернуться домой.
А тем временем из рюкзака выгружаются припасы, аккумуляторы для мелкой техники, забытые зарядки для "мобилок", вино, вино, снова вино, ром…
***
Совсем вечер. Охотился с котом на ежей. Ежи, сцуко, нахальные. Просто край непуганых ежей. Один здоровенный еж деловито протопотел мимо, походу наступив когтистой лапой мне на ногу. Я чуть не поперхнулся вином от такой наглости. Одного особо нахального поймали для фотосессии. Обхохотались. Еж возмущался.
Ночь. Холодно, вротмненоги, восемь градусов тепла. К чертям такое лето! Под звездами среди сосен пью горячий чай с ромом — греюсь. Хорошо бы костер. Небольшой (соседний коттедж подошел бы для этого).
Захотелось сделать снимок ночной базы. На длинной выдержке. По всем правилам поставил фотик на твердую поверхность, нажал на спуск и стал ждать. Вдруг сзади в кустах что-то страшно задвигалось-затрещало-засопело. "Лось или медвед!!!" — мелькнула трепетной ланью догадка. Конечно, если б не все так внезапно, не ночью и не в лесу, то я бы вспомнил, что крупных животных (кроме человека) в этих краях давным-давно не видали... Но на сцену явилось молчаливое приведение — толстенная тетка — с включенным налобным фонариком. Строго посмотрев на меня, ЭТО деловито протопало мимо... щелкнул затвор... На фотографии оно не запечатлелось, но осталась траекторию движения фонарика. Возможно, это и было приведение. Фото в студию. Судите сами.
День третий
Утро. Глотаю горячий кофе с коньяком. Курю. Бр-р-р, свежо, но все же не так холодно как ночью. В просветах между соснами косыми срезами лежит теплый солнечный свет. А в воздухе уже пахнет осенью.
Великий Кобаяси Исса, наверное, именно в такое утро написал:
Утром
Тихонько упал на землю
С дерева лист.
Только не спрашиваете, откуда в чисто сосновом лесу взялся лист. Может, это был самый обычный сосновый лист...
Пишу заметки для блога. Карандашом. Вспоминаю, как это делается без клавиатуры. Развлекаюсь.
О, из кухни потянуло вкусным запахом горячего экологически чистого завтрака из местных натурпродуктов. Жизнь налаживается.
Полдень. Семья зовет на пляж. Ну-ну… Пойдем посмотрим на этот пляж.
Нет! Это совсем не Рио-де-Жанейро…Вода, сцуко, обжигающе холодная, но народ плещется. Лежу на солнышке и продолжаю осваивать старинную науку писания заметок от руки. Приеду в Киев, куплю походу для таких вот случаев ноутбук. Может быть.
***
… Как я погорел!… Ну его, в жопу, этот пляж!***
И ежу понятно, что днем на пляже делать нечего, если, конечно, не ставить себе мазохистскую цель получить гипердозу солнечной радиации или созерцать разнокалиберных мамочек с разномастными визгливыми детьми.То ли дело ранним утором... Бывает, что на берегу "очень тихой реки" иногда нежатся всамделишние русалки (не считая кустящихся рыбаков). Зрелище завораживающее... Правда, подходить к ним местные жители категорически не рекомендуют — русалки могут защекотать и утащить за собой в глубину, а то и просто грубо пошлют куда подальше. Но посмотреть можно.
И снова вечер. Пришли с дач киевские знакомые. Жарили шашлык. Зажигали. Выпили все, что было привезено мной и принесено знакомыми. На свежем воздухе алкоголь почему-то долго не "торкал". Запивали коньяк кто водкой, кто ромом. Уф, я давно не пил столько одновременно и разнообразно. Под разговор все ушло, но расчетная планку опьянения так и не была достигнута. Все это очень подозрительно...
Среди ночи (осталась только водка) изловили среди сосен какого-то мужика, как потом выяснилось — знакомого наших знакомых. Бедняга, приехал из столицы к родным, арендующим домик на базе, и заблудился в сумерках в лесу (абсолютно, кстати, трезвый). Уже не надеясь выйти до рассвета к своим, он собирался ночевать где-нибудь под деревом.
Потом мы его весело отпаивали водкой, а он сквозь слезы рассказывал свои ночные приключения и переживания, которые начинались приблизительно так: "Вышел я из автобуса на трассе уже в сумерках. Ну, чего мне — места то вроде знакомые…".
Дядя Саша (так звали заблудшего) относительно быстро окосел — сказались долгое блуждание ночью по лесу и стресс от пережитого. Мы с шутками и прибаутками, деликатно поддерживая ("дядя Саша, осторожно, корни, не споткнитесь…Осторожно, дерево…"), повели его сдавать семье на руки. Был большой... как в таких случаях говорят политкорректные пиндосы... гм-гм... С-с-сюпрайз, пилять!!! До конца смены его жена и невестка с нами не даже здоровались при встрече. Вот она бабья злоба и неблагодарность, — мы же этого маугли от окончательного одичания спасли, обогрели, очеловечили...
... После улаживания конфликта снова охотились на ежей. Пойманных ежей заставляли бегать наперегонки. Ежи пыхтели и негромко матерились. Было весело. Через какое-то время до нас дошло, что матерятся совсем не ежи, а отдыхающие в соседнем коттедже, которым мы мешали спать…
***
Ф-ф-ух, наконец-то разошлись ночевать. Не сразу, понятно. Мы еще провожали знакомых через ночной лес к их даче, стараясь не выпускать из виду сиротливо-холодные огни фонарей родной базы, вспоминая с хохотом и воплями (когда в кромешной темноте неожиданно походу натыкались на сосны) приключения дяди Саши.На обратном пути (с которого, конечно же, сбились) наткнулись в лесу на угасающий костер. Тусклое мерцание угольков навеяло вдруг какие-то вредные ностальгические мысли. Например, очень давно не сидел ночью с друзьями в лесу у костра. Все незаметно разлетелись по жизни, у всех семьи, заботы-работы. Постоянно чего-то не хватает, куда-то опаздываем. А когда-то для счастья надо было совсем немного — ночное звездное небо, костер, душевная компания, горьковатый запах дыма, пляска языков огня на поленьях, взлетающие ввысь искры. Еще бы гитару и что-нибудь незатейливое, романтичное: "Милая моя, солнышко лесное...". Ля-ля-ля.
День четвертый
Первую половину дня помню смутно.
Звал всех в лодочный поход, но семья восприняла эту идею как-то вяло. Всеми дипломатическими средствами мне давали понять, где они походу видели этот поход.
Первые потери: "волею божию помре" MP3-плеер, он же диктофон, он же FM-приемник, он же флэш-накопитель. Остался без любимой музыки и новостей, а также туевой хучи файлов.
... Слушаю, о чем шумит сосновый лес... Пишу....
Ближе к вечеру плюнул на всю эту нудоту, взял фотик и пошел в поля на охоту за впечатлениями. М-да. Погонял фотик в разных режимах съемки, еще раз убедился, что все "навороты" фотокамеры не могут излечить криворукости фотографа (учи матчтчасть, турист).
Нашел "хабар" в виде заброшенных "дилянок" с овощами-переростками, небольших посадок подсолнухов и... Натырил кукурузы.
***
Примечание. Сугубо для аборигенов каменных джунглей: вот те самые семки берут из подсолнухов. Заросли подсолнухов выглядят так (а диффченка — абсолютно левая и вообще не из этой сказки :)).
***
Просто забалдел от бескрайних просторов полей с небольшими родинками "гайков". Полевая дорога, уходящая куда-то в неизведанные пространства.
Я не могу в это поверить — здесь нет людей. Здесь нет табличек и запретов, нет ничего рекламно-информационного. Здесь есть тишина и огромное небо высоко-высоко вверху.
В связи с патологической косорукостью пришлось позаимствовать подходящий пейзажик. Фото: Ольга Цешнатий
Влажный запах лета
***
День... э-э-э... просто суббота
В субботу на базе праздник — оголодавшие за лаской тетки встречают своих мужей, приезжающих на выходные из Киева на разномастных иномарках. Под вечер — суета вокруг мангалов, застолья, пьяные крики, гогот, а потом — традиционный трах-тибидох. Лес дрожит в ужасе от протяжных стонов "раненных" и ритмичных скрипов кроватей.
Ежи дружно уходят в подполье.
В субботу на базе праздник — оголодавшие за лаской тетки встречают своих мужей, приезжающих на выходные из Киева на разномастных иномарках. Под вечер — суета вокруг мангалов, застолья, пьяные крики, гогот, а потом — традиционный трах-тибидох. Лес дрожит в ужасе от протяжных стонов "раненных" и ритмичных скрипов кроватей.
Ежи дружно уходят в подполье.
***
Вот кстати еще один интересный момент. На "дальних кордонах" негде с удовольствием потратить деньги. Привез с собой жменю денег (хорошо, хоть не додумался взять "зелень") и долго и нудно скармливал их в местный дачный "ларек". В нем продавались только продукты первой необходимости (но часто не первой свежести) и спиртное (из-под прилавка), плюс мороженное (на него, наверное, очень долго не смогу смотреть без содрогания), газировка, чипсы, сухарики, печенье и… презервативы. Почему-то исключительно китайские. Хотя, конечно, логика в этом есть: глухомань, и если ты хоть сколько-нибудь щепетилен в вопросах контрацепции, то, конечно, при крайней необходимости... хош-не хош, а возьмешь мэйдинчину.Окончание как бы следует...
0 коммент. :
Отправить комментарий