...

...

вторник, 22 ноября 2011 г.

Акварельные хайку


22.11.11 г.
Накалапмпуцал все в одном: историю про акварели и "сетевые" хайку. Так получилось.

   Был "срединедельный" выходной и от ничегонеделанья мне вдруг приспичило порыться в шухлядах (выдвижной ящик) своего письменного стола на предмет артефактов и старых архивных картонных папок "с завязками".
Искомых папок не нашел, зато отрыл много интересных вещей, в том числе и забавные кунштюки, признанные современным обществом несуществующими или гипотетическими.
Вот, например, вещь в себе — песочный часы, в которых песок сыплется аномально вверх; часть рукописи — воспоминания о посещении смежных миров... В общем, барахло, не имеющее практического применения в современном конгрэтном мире.
Среди несказочного хабара отыскалась коробка акварельных цветных карандашей, после чего раскопки были решительно похерены — внезапно проснулась жажда творчества "здесь и сейчас".
   Вот интересно, это только у меня так, или у других тоже бывает — случайно найдя давно забытую вещь, с которой были связаны какие-нибудь яркие моменты в жизни, могу "выключиться" из этого мира, вслушиваясь в далекое эхо забытых эмоций и чувств.
Так иногда внезапно найденная на дачном чердаке пыльная торба с солдатиками может вдруг в задроченном офисном работнике разбудить полководца...:)



Найденные карандаши тут же были высыпаны на стол. Отключив телефон, часа два увлеченно рисовал цветные каляки-маляки. Где-то в далеком реальном мире остались тревоги, вечная нехватка средств, какие-то ненужные важные обязанности и обязательства; там традиционно голодали ненасытные дети Африки, кого-то свергали, назначали; кто-то кряхтя занимал непримиримую политическую позицию... А на листе бумаги возникали странные узоры, всякая разноцветная ерунда.
   ... Варкалось. Хливкие шорьки... В смысле, очнулся, когда комнату уже окутали сумерки. Включил свет, нашел кисточки, наполнил случайную емкость водой, и в теплых лучах настольной лампы, вне времени и пространства, превращал карандашные наброски в акварельный сюрреализм.
   Когда рисунок высох, я еще раз внимательно посмотрел на цветастую размазню, одобрительно сам себе "угукнул", скомкал "шедевр" и выбросил в корзину для мусора.
На душе было тепло и уютно.

***

   И еще о творческом.
В том же столе нашел юношеские "пробы пера" на пожелтевших листах. Сперва думал выбросить, а потом жалко стало. Еще раз критически просмотрел все и решил, что некоторые образы остались актуальными и сейчас. Ночью, после работы, хождений в Сеть, всякоразных блогов выхожу в темный путь домой в надежде успеть на последний автобус, а в голове сами собой всплывают строчки из "Колыбельной":
***
Ухожу за ночью вслед.
Снам твоим согрел я место;
Лишь вздохнет устало кресло —
Ухожу.

Ухожу за ночью вслед.
Мимо звезд, сквозь перекрестки
Зыбким призраком скольжу —
Ухожу.

***
... Ну и "прам-пам-пам" там еще всякое лирическое.

Сейчас я уже не балуюсь стихами, не пытаюсь
"Играть на скрипке людских рыданий,
На тайной флейте своих же болей..." (c)
Хотя... Под созерцательное настроение можно посочинять "сетевые хайку"

Вечер осенний.
Листьями черными в почту
Сыпется спам.

***
Сплин.
Нет настроения даже
В камментах срать.

***
Сеть подвисает.
В гневе катану* возьму,
Загляну к сисадмину.

* — Катана мне по статусу не положена, но есть "вакидзаси".

Ну и напоследок.
Нашел в Сети замечательную сказку "Эпос хищника". Читал, улыбался, много думал.

В том же духе:
Летят перелетные ведьмы
Город янтарного света

4 коммент. :

Анонимный комментирует...

обожаю этот рассказ. "торговля поступком" и "счюитц" уже давно на ус намотаны)

Алёха on 23 ноября 2011 г. в 19:57 комментирует...

Рассказ, действительно, сильный. Не понимаю, почему я его нашел только сейчас и где меня носило все эти 10 лет?
Вот только он мне очень напоминает "Маленького принца" Экзюпери. Они действительно созвучны или счюитц?

Анонимный комментирует...

пока ты об этом не написал, мне и в голову никогда не приходило, что напоминает, а теперь уже тоже да)) наверное, так и было задумано

Алёха on 24 ноября 2011 г. в 15:20 комментирует...

Все дело в концовке. Третий вариант "Эпоса" мне понравился больше, хотя первый - реалистичней:) У Экзюпери - "светлая безнадега". Мне до сих пор не понятно, почему там главный герой не пристрелил змею (подленькое искушение) и не отвесил подзатыльник маленькому принцу (дабы не страдал фигней).
Добро должно быть активно, пусть даже это будет ошибкой. Эх, гуманизм... такой гуманизм:)

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger