...

...

воскресенье, 30 августа 2020 г.

Линия ж...


28-29 августа 2020 г.


   Реальность в последнее время бывает весьма изменчивой (подозреваю, что эта фраза -  просто брюзжание моего уставшего мозга :D ). Я как бы знаю, что иногда можно уснуть в привычной реальности, а проснуться в изменившейся - "дубль N", где всё так же, но немножко не так. Нет, спать для этого не обязательно, бывает по-разному... Но иногда меня таки пробирает...
   Валялся тут несколько дней на диване в состоянии полной разрухи. Слишком резко выдернул себя из трудовыебудней и с непривычки раскис. Как известно, если человек, допустим, бежит, а его резко остановить... так и помереть можно. Ну так вот. Организм мой не понял резкой остановки и начал вроде как отключаться - переключаться по режимам. Решил его не насиловать, дать ему полный отбой, бросил тело на диван (абы только дышало), а сам полез в эти ваши интернеты.
   Вчера вечером вынырнул из Сети, - как раз мой друг по жизни Татьяна - ветеран движения "Тигры освобождения вкусняшек из холодильника" - зашла в комнату проверить, шевелюсь ли ещё... А Я что-то прогнозно-конспирологическое читал и "завис" - не мог вспомнить, кто у нас в Украине премьер-министр нынче... Да, и такое бывает.
   - Тань, извини, что фигнёй отвлекаю, подскажи, кто у нас в стране премьер? - спрашиваю ласково.
   Она посмотрела внимательно на меня... Наморщила лоб, вспоминая:
   - Этот... Как его?..
   - Да, именно этот... Вот как его?
   Татьяна несколько раз пощелкала пальцами в воздухе.
   - Да, блин, как же его... Чучундра... Похоже как-то...
Я офонарел. Внутренне содрогнулся. Не может быть, чтобы Чучундра... Не, ребята, реальность не может... не должна так играть. Всякого ожидал...
   - Ты уверена?  Может, Чупакабра?...
   - Да нет, конечно же, - перебила она с досадой в голосе. Пощелкала пальцами еще. - Но как-то так, похоже... А! Шмыгаль!
   Ху, йобсь!... Ну, да... Шмыгаль... Как можно забыть такое?  Я уже привык к странной кадровой политике "высших эшелонов" в этой стране. Но, знаешь, как по мне, если из нескольких зол... Не уверен теперь, какое лучше. :))
   Впрочем, всякие флуктуации реальности бывают. Помню случай (когда ещё активно интересовался политикой), как выпускающий редактор одного из ведущих российских новостных агентств, когда должны были первый раз назначить Медведева премьером, набрал заготовку для новости-молнии (одной строкой). Но, поскольку тогда возможны были варианты, редактор вместо фамилии поставил техническое слово "Пиписькин". Получив подтверждение назначения, он должен был быстро вписать фамилию и выпустить "молнию" в эфир. Но подтверждение задерживалось, а потом еще и кто-то его отвлек... Короче, новость ушла в эфир не правленой. И на несколько десятков минут возникла реальность, в которой премьером РФ был Пиписькин...

   Вообще же часть своего "медленного времени" провёл в Сети интересно и познавательно. Например, выцепил пару интересных книг. К стыду своему, ничего не читал Милана Кундеры, хотя давно использую его выражение "невыносимая лёгкость бытия". Оказывается, это название романа.  Срочно читать. Но. Попался мне Дуглас Коупленд "Поколение А". Какой-то старый блог, умерший в 2012 г., в толпе уже несуществующих подписчиков какого-то блога... Вот же иногда меня заносит в Сети в какие-то пыльные пустые комнаты. Иногда кажется, что сам вроде потерявшегося сетевого робота :))
А там прекрасное:

   Замечательный постмодернистский текст обо всём том, что прямо сейчас витает в атмосфере будней - о крайностях инидвидуализма, о тупике одиночества, о крахе нарратива и, конечно же, о новых людях, которые, безусловно, окажутся лучше нас. Умная социальная фантастика всегда была на вес золота, а уж когда за неё берется Коупленд - шедевр неизбежен. Вкуснейший освежающий коктейль из легкого безумия, печальной иронии, социопатии, глобальных коммуникационных сетей, умирающих экосистем и коллективного разума: выпив, хочется ещё и еще.

   Ха, ну разве мог пройти мимо? Нет, конечно же... Ааааа! Дайте-дайте мне свежих коктейлей постмодерна из социопатии и людей лучше нас! Теперь залип на "Поколение А". Очень не люблю читать с экрана, но приходится мириться, бо бесплатно...

   И вот ещё вспомнилось... Навеяло комментариями к предыдущему посту. Говорили о сознании и уме. Один из вопросов, который весьма меня интересует (помимо общей для всех темы добычи пропитания и средств к существованию относительно законными методами) - Искусственный интеллект (ИИ). Точне, некоторые философские вопросы, относительно того, как мы будем жить вместе с электронными "личностями", сами частично став "электронными".
    Раньше ещё как-то Я надеялся, что всё будет относительно терпимо, если ИИ будет без эмоций. А мы с...Ну это, типа, только свойство биологических существ со сложным сознанием. Но кто-то из программеров, имеющих отношение к ИИ, недавно заявил, что эмоции можно алгоритмизировать... Пся крев!
   И вот уже корейцы выпустили в этом году замечательный сериал с тупым названием "Моя любовь, Холо" - об отношениях людей и сознающего себя ИИ. Где, прикрываясь банальной мелодрамой, интересно обыгрывали "сложные" вопросы... И, как это свойственно корейцам, с лёгкой иронией, грустинкой и хитринкой. Точка зрения корейцев была интересной.
   Да, разумеется, корейцы далеко не первые. Были и раньше интересные фильмы-размышления, например, американский фильм "Она" (ой, это ж тоже мелодрама...), или  вот интересный сериал -  Люди, первый сезон которого вышел в 2015-м.

   Если абстрагироваться от того, что это корейская мелодрама, то фильм поднимает много спорных тем, в том числе, этического и психологического характера. Как по мне - интересная работа, а спецы из Netflix проследили, чтоб поменьше "растягивания соплей", как это любят корейцы. Получилось динамичненько.

   Но вот что интересно. Как бы режиссеры красиво не игрались с кибер-темой, какой бы "мимишностью" не наделяли ИИ, в фильме всё же ощущается настроение одиночества и отчуждённости... почти всех героев. И был момент, когда почти открыто сказали, что это и есть настоящая пандемия современного мира. Возможно, мне только так показалось... В общем, фильм,  хоть и дал интересные ответы на некоторые "технические" вопросы, но вызвал у меня ещё больше вопросов. И вот этот: может, правда, надо жестко остановить "оцифровку" всего, в том числе и нас... Пока не поздно. Но, блин, похоже,  что уже не остановить... Бессмысленно и бесполезно.

   И вот этот  извечный вопрос: "Что делать?"

   Подумалось, что хотел бы услышать мнение относительно ИИ Джорджа Карлина. Старый злобный хуй до последнего отличался удивительной трезвостью мышления, жаль что уже склеил ласты... Но успел предупредить о грядущем "ковидобесии".



31 коммент. :

Семён on 30 августа 2020 г. в 13:37 комментирует...

Ну, что касаемо твоих молодых мозгов, то лучшей их не лай, обидятся! А мне что говорить про мои ветхие? Нынешний твой пост спровоцирован нынешнею твоей хандрой. Всё ею пропитано. Бывает. И меня иногда засасывает. Книг, о которых ты пишешь, я не читал, да и, честно говоря, не имею большого желания нынче читать вообще.
Этот старый хрен, который вещает жёваные истины, перемежая их матерком, определенно из постаревших реперов не первой закваски.
А вообще - брось хандру и езжай кататься по лесу на велосипеде.
И кстати. Перечитай "Насреддин в Бухаре" Соловьева. Там очень мудро говорит о книгах будущая жена Ходжи Гюльджан: "Слава Богу, что я не читала этих распутных книг!"

Алёха on 30 августа 2020 г. в 15:25 комментирует...

О, точно, - хандра, - это же замечательно, Семён! :)) Вполне нормальное, человеческое, состояние... Не могу сказать, что приятное, но полезное. Это как проветривание. Возможно, что в тот момент слишком много думал о себе :)) Или где-то подцепил школотскую заразную грусть, что лето - всё... :(

И не ругаю мозги... Я их люблю. Когда-то услышал замечательный совет, что если не получается подружиться с головой, налдо подружится с теми, кто в ней живёт :))

Что до старика Джорджа, то мне нравится, как он энергично говорит. Этот поток задора. Хотя понятно, что там скреблось у него в душЕ. Был, в общем, молодцом, и да, - старым хреном тем ещё :))

Кататься по лесу на велосипеде? Вот ещё! Семён, Я же не турист, а сталкер. Если в лес, то за хабаром, а если на велосипеде... Ну тогда не скоро вернусь... возможно, отпишусь ближе к Японии... из леса :))

.

Семён on 30 августа 2020 г. в 16:22 комментирует...

Ждёмс. Охайо!

Алёха on 30 августа 2020 г. в 20:19 комментирует...

... Из Японии? Долго ждать придётся... дай вам бог здоровья :))

.

Семён on 30 августа 2020 г. в 21:47 комментирует...

А мы - народ терпеливый. Как "косые". Подождем. Будь здоров!

Tsuyu on 31 августа 2020 г. в 01:47 комментирует...

Знаю, что тут аниме не особо любят, но мало ли кто захочет посмотреть. В тему киберпанка предлагаю глянуть "Эксперименты Лейн". Заставляет призадуматься, писала даже пост по мотивам.

Алёха on 31 августа 2020 г. в 07:29 комментирует...

Tsuyu, тут анимэ тоже смотрят :)) Кстати именно по твоей наводке увидел "Дитя погоды", так что "Эксперименты" обязательно посмотрю, спасибо за подсказку. Были бы идеи интересные, а форма подачи принимается любая.

.

Tsuyu on 31 августа 2020 г. в 22:14 комментирует...

У Макото Синкая мне многое нравится, хотя считаю, что "Дитя погоды" немного слабовато для него. Надо будет по любимому аниме написать, но пока может не доросла до этого.

Алёха on 31 августа 2020 г. в 23:18 комментирует...

Как по мне, так Синкай-сан не бывает слабоватым. (Хо-хо, представляешь, набрал Синкай, а мой андроид-клавиатура сама добавила уважительный суффикс "-сан". Первый раз такое уважение вижу :)) )

Да, так вот. По-моему, Синкай-сан был не слабоватым, а другим. Другим - это другим. Более взрослым, серьёзным и философским. И это своего рода протест... и тонкий троллинг общества. Японец, "опустивший" полицию - это серьёзно. Спокойно заявить, что священный для каждого японца Эдо (Токио) вообще-то изначально был океанским заливом и просто всё возвращается на круги своя... Ну, знаешь... Это вообще-то круто. Там много интересных моментов, если внимательно "читать" смыслы. И при всём он не превратил это в традиционную драму.

Знаешь, Tsuyu, похоже, это новый взгляд Мастера и атака на догмы... И это было неожиданно, Я тоже ожидал другого.

Честно говоря, получил от его работы эстетическое удовольствие... и ещё что-то неуловимое, но приятное. Сильная работа.

Что значит "не доросла"? Рассказать о своей точке зрения? Или... может быть, признаться в любви? :)) В каждом возрасте - своё прочтение и понимание. Так думаю. Будешь ждать мудрой старости? Ну-ну... :))

.

Tsuyu on 31 августа 2020 г. в 23:51 комментирует...

Возможно, я не смотрела немного под другим углом, надо будет подумать об этом на досуге.
У меня есть любимое произведение, я его смотрела множество раз, а так же читала новеллу по данному аниме, которое раскрывает намного больше, чем аниме. Так что советую прочитать на досуге.
Мне не хватает слов описать и прочувствовать то, чем наполняется моя душа от этого произведения.
И для меня это не просто аниме, а что-то большее.

Семён on 1 сентября 2020 г. в 16:53 комментирует...

Дались же вам эти самые аниме! Вот Хокусай - никаких анимов не творил - а был велик. Почти таким же, каким, в своё время, был я! Хо-хо! Как сказал, мерзавец, ась?!

Алёха on 1 сентября 2020 г. в 19:31 комментирует...

Пффф... Ну и кто сейчас знает работы Хокусая? Даже из тех, кто интересуется культурой страны Восходящего Солнца, далеко не все... :P

Так и не понял, тебя действительно интересно, почему анимэ, или твой вопрос - замаскированная "шпилька"? Если интересно, могу разобрать со своей точки зрения, а Tsuyu, возможно, - со своей. Но это если интересно.

Меня вполне устраивает, что понимаю (ну, или мне так кажется) то, что Tsuyu говорит, когда использует образы из анимэ, и она, возможно, понимает меня. Да, мы по разному видим одно и то же, и обращаем внимание на разные грани одного и того же. Но мы всего лишь дополняем, или, точнее, увеличиваем диапазон "читания" смыслов. И да, это одна из точек соприкосновения. Но ты так говоришь, будто это что-то плохое :))

Готов с тобой обсуждать твои постановки, но Я ни одной не видел. Могу их представлять себе только по твоим скупым рассказам. Как уже говорил, у нас закрыт доступ ко многим российским ресурсам.

Не мне давать советы Мастеру, но всё же... Мог бы не проедать, ностальгируя, всю пенсию, а подкопить немного и нанять какого-нибудь студента-"головастика", чтобы он качественно оцифровал твои видеоматериалы и выложил на общедоступном ресурсе, например, на том же гугловские Ютубе. Я хотел бы увидеть "Проклятие меча", а также то, по мотивам "Пикника на обочине". Последнее произведение хорошо знаю в оригинале, так что, поверь пока на слово, мне будет что сказать... :D
Если тебе это интересно.

Как говорил Окамацу, продвижение и распространение культуры - это то, чему не жалко посвятить свою жизнь... и даже немного денег. :D
Ну, или как-то так :)

.

Семён on 1 сентября 2020 г. в 22:33 комментирует...

Что касаемо Хокусая, то ты не прав. Его не знают только лохи, и мой японский спектакль, во многом, навеян его мотивами. Несколько моих спектаклей гуляют по сети Я был уверен, что посылал тебе сноски. Если нет, то делаю это сейчас.
Чтобы посмотреть кое-что из моих спектаклей., нужно найти в сети сноски (они ниже), сохранить файл (он скачается в папку "Админ" на рабочем столе, в этой папке в папку "загрузки"), оттуда скопировать запись в любой файл или папку.
Публикую сноски:
1.Бегущая по волнам I акт
https://cloud.mail.ru/public/BFWL/a8cWWY3Bm

2.Бегущая по волнам II акт
https://cloud.mail.ru/public/6dEU/yf7YL3VWi

3.Дом, где всё кувырком
https://cloud.mail.ru/public/DYC2/hoqok2yzu

4.Новгодняя сказка
https://cloud.mail.ru/public/EBPa/vFSa9wuHV

5.Пикник на обочине и Сказки про слона Хортона
https://cloud.mail.ru/public/Ff7c/ybGiFMEdo

6.Проклятие меча и Сотворившая чудо
https://cloud.mail.ru/public/3grL/U9bktgsLq

7.Шут Балакирев 1 акт
https://cloud.mail.ru/public/HtdR/jtqggRDSk

8.Шут Балакирев 2 акт
https://cloud.mail.ru/public/9Nbt/von5Pe1Xk

Сказка и "Сотворившая чудо" записаны в хорошем качестве профессионально для проката на ТВ. Остальное писали дилетанты с одной камеры, поэтому качество весьма скверное.
Если возникнут сложности в открытии файлов, обратитесь к Ирочке из "Музыкальной шкатулки". Она долго мучилась, пока сумела открыть записи, но, в конце концов, сумела. Возможно, она сумет объяснить, как ей это удалось, доходчивее меня. Во всяком случае, это точно возможно. Меня научил данной методике мой системный администратор Он же, кстати, конвертировал файлы и загонял их в облако.

Семён on 1 сентября 2020 г. в 23:09 комментирует...

Давно не проверял. Сейчас проверил. Все отлично открывается просто по сноске, хотя качество со временем не улучшилось. Если хватит терпения досмотреть, поймёшь, почему это так понравилось наши косым друзьям. Поскольку ты в "деле" относительно Японии, то сможешь понять уровень работы, даже с такой скверной картинкой и с таким мерзким звуком. Как-то привыкаешь. Или это из-за того, что я-то сам знаю спектакль наизусть от первой картинки и до последней ноты. Если досмотришь - напиши. И глянь хотя бы сказку, вот уж что писали профи! А лучшее - "Бегущая по волнам" и "Шут Балакирев". Если понравится - зашли ссылки О'Цую. Надеюсь.

Tsuyu on 2 сентября 2020 г. в 00:05 комментирует...

Семен, возможно грубо выскажусь, но хотела пояснить, я не так ревностно отношусь к культуре Японии, да я не знакома с множеством ее аспектов, но благодаря аниме как раз-таки я открыла для себя этот прекрасный мир, пусть иногда и утрированно или вырвано немного из контекста, но такой дивный мир с множеством красок и тонкостей, с помощью этой культуры я открыла для себя так же замечательного писателя Мураками с его произведением "Норвежский лес", который поразил до глубины души. Еще раз извиняюсь, мало ли грубо звучит, пусть я и не истинный фанат, но ценю эту часть культуры.

Образы из аниме мне достаточно близки, да часто я использую отсылки к ним, потому что так проще, может тоньше, немного непонятно, но зато очень близко мне. И да, я советую аниме, но не заставляю его смотреть, просто приходится к слову. Что вот прям щелкнуло в голове, что тут такое подходит, я и озвучиваю. Ощущаю себя ребенком, который оправдывается.

Это неплохое, и да я согласна с Алехой, что создалось такое впечатление.
Это другая грань, есть высшее искусство, которое может покорять сердца, возносить человека, его чувства, эмоции, а есть другое, оно не хуже, возносит те же эмоции и чувства. Только чем же одно хуже другого?
Мне не понять, я всего лишь обыватель, обычный наблюдатель.

Меня немного понесло, так что извиняюсь перед вами.

Алёха on 2 сентября 2020 г. в 00:43 комментирует...

...
Одна из трудных задач, с которыми мне приходится сталкиваться, - это как объяснить человеку, живущему в мире своей реальности, что... Что за её пределами всё немножко не так, как он себе это представляет. Но так, чтобы при этом не разрушить его мир, а лишь внести некоторые уточнения в его карты реальности.

... Как объяснить, что в моей стране ряд российских ресурсов, в частности, mail.ru признаны вредоносными - забанены и запрещены.

... Как объяснить, без проведения жёсткого эксперимента - "выйди на улицу и спроси первых сто человек" - что Хокусай подавляющему большинству не известен? И уже относительно давно...

... Или что новая реальность требует незнания основ, забвения за пределами "сегодня" и клипового мышления... И это норма...

... Но, Холмс, чёрт возьми, как?!?

Да ладно, это такое...


.

Семён on 2 сентября 2020 г. в 17:21 комментирует...

Разумеется, я никак и ни кого не хотел обидеть. Аниме - отличное искусство, но не мое. А так, я вполне позитивно отношусь ко всему, что талантливо.
Что касается проблем с mail.ru. Я даже не предполагал, что на Украине к этому провайдеру нет доступа. Попробуй через гугл. Правда и там указано, что ресурс относится к облаку мейла, но всё-таки, чёрт его знает. У меня открывается и через гугл. Если и это невозможно, я бы с удовольствием отправил тебе флешку или диски с записью, но не знаю, что там у вас с почтой. Вскроют, увидят японские рожи и ещё решат что это шпионаж Москвы. Или как?

Алёха on 2 сентября 2020 г. в 22:38 комментирует...

Из Украины нет доступа также к одноклассникам и ВК. Но есть доступ к гугл-облаку. Пусть твой админ зальёт их на твой гугл-диск (там 15 гигов бесплатно), а ты просто скинешь сюда ссылку к файлам.

.

Tsuyu on 3 сентября 2020 г. в 00:00 комментирует...

Возможно я слишком вспылила, просто когда ты можешь читать только текст, то сложно улавливать интонации, да и окрас слов, не хватает того, что обычно можно передать голосом.

Алёха on 3 сентября 2020 г. в 01:14 комментирует...

Каждому своё :)) улавливать интонации... Я ещё по два-три альтернативных смысла в ваших комментариях улавливаю... Определить основной - вот забава :)

А Семён, глядишь, ещё и в анимэ скоро разбираться начнёт :)

.

Tsuyu on 3 сентября 2020 г. в 02:08 комментирует...

Только заставлять его мы не будем, хорошо? Только по обоюдному согласию.

Иногда очень не хватает интонаций, чтобы разобраться. Просто я во многом могу найти совсем не то, что хотел сказать автор комментария.
Хотя если и в идеале появились бы голосовые комментарии, я бы не пользовалась. :D

Семён on 3 сентября 2020 г. в 02:56 комментирует...

Как только у меня будет возможность законтачить с админом, я его попрошу слить в гугл облако информацию, если это возможно.

Семён on 8 сентября 2020 г. в 17:27 комментирует...

Привет, дорогой мой "Сундук" и милая О'Цую. Не знаю но что-то мне (извини за выражение О'Цую), херово. Был на контрольном обследовании по поводу проблем со связками. Удовольствия не получил. Впаривают мне приятный диагноз, но ведь я-то - доктор. Впрочем,на всё воля Божия.

Алёха on 8 сентября 2020 г. в 23:02 комментирует...

Спокойствие, только спокойствие! У людей принято верить в лучшее, - вот и будем верить. Ты, Семён, не раскисай, - ты у нас, можно сказать, эталон самурайского духа. Если ты раскиснешь, то что уж нам остаётся?...

А вообще, надо признать, очень сложный период пошёл... Я тут мотаюсь между городами, как оглашенный, а КПД... мягко говоря, - не впечатляет. Такие дела... Ну да ладно, всё будет х... (дальше неразборчиво) :))

.

Семён on 9 сентября 2020 г. в 14:56 комментирует...

Спасибо за поддержку, Алёха! Конечно, недостойно самурая. Временная слабость. Но период, действительно, пошёл кривобокий, независимо от того, что ситуация с вирусом, вроде, стала немного получше

Tsuyu on 10 сентября 2020 г. в 15:29 комментирует...

Очень странно это слышать наверно от меня, но стоит верить в лучшее, я надеюсь, что все наладится, Семен.

Алеха, а тебе сил. Мотаться по городам выматывающе (звучит не очень, но правда).

Семён on 14 сентября 2020 г. в 21:56 комментирует...

Всю жизнь мотался по городам и весям. И был счастлив.

Алёха on 15 сентября 2020 г. в 21:18 комментирует...

Тоже много мотался и был доволен... Но есть такие мотания, которых не надо... Ну, есть такие :))

.

Tsuyu on 15 сентября 2020 г. в 21:26 комментирует...

Я могу понять ту ценность мотаний, когда это порыв души, когда это в кайф. Не знаю, как еще это описать, когда захватывает дух и ты несешься за своей целью или без нее.

А иногда бывает из-под палки. Одно из неприятных.

Семён on 16 сентября 2020 г. в 07:49 комментирует...

О'Цую написала мне очень короткое, но ужасно милое письмишко. Мы с Серым до сих пор под впечатлением. Надо же, как женщины иногда умеют! 10 слов, а мы балдеем!

Tsuyu on 16 сентября 2020 г. в 22:34 комментирует...

Да вроде бы обычный комментарий, но раз как то повлиял на настроение или мироощущение в лучшую сторону, то хорошо.

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger