...

...

вторник, 14 июля 2020 г.

Лето лесное


12 июля 2020 г.

   ... Вернулся из леса. Нет, ну какое это лето, если нет леса, ягод и грибов? Не вынесла душа поэта, - в первых числах июля, отвоевав себе на работе пять дней отпуска, ушёл в леса.  Ну что сказать? Как описать весь этот кайф - целую неделю бродить по чащам, в безлюдье?.. Это всё равно, что вернуться с другой планеты и пытаться рассказать о том, чего здесь нет.



 
   Поляны с черникой, - и пофигу жара. Хотел написать стопицот постов для блога, но, как видишь... Пять дней в удалении от Киева. Это маленькая жизнь. Вернулся в столицу, и такое чувство, что прошло не меньше месяца. Там иная реальность, иное течение времени, другой воздух...  Пять дней, но словно на другой Земле.

   Полтора дня потерял из-за дождя - провалялся на диване в у родителей в городке Б. Ну, не совсем провалялся - по ходу приложил руки к некоторым неработающим системам в родительском доме. Например, разобрал и отремонтировал систему слива в бачке унитаза.    Знаешь, этот мир скоро сам себя гробанёт идиотскими усложнениями. Это, считай, окончательный диагноз. Люди какие-то техноизвращенцы-мазохисты - болезненная страсть усложнять всё рукотворное вокруг.

   Взять хоть бы этот дурацкий бачок. Ну Я помню элементарное устройство советский бачков - эти системы могли работать без ремонта десятилетиями, достаточно было перед установкой устранить заводские недоделки и отрегулировать. Это мог сделать любой пьяный сантехник. И вот разбираю современный бачок... Нет, что эти суки сделали: принцип тот же, а деталей в несколько раз больше. Теперь в нём сломаться может всё - все эти пластиковые говнюшки, весь этот йобаный "Лего". В одной только системе слива более двадцати деталей! Почти столько же в системе налива воды! Представь, чтобы понять, как эта хрень работает, мне пришлось изучить идиотские чертежи. И ведь это не какой-нибудь интеллектуальный японский унитаз с обдувом, подмывом и музыкальным сопровождением. Это простенький бачок в среднестатистическом сральнике. Не просто элементарная схема, а чертежи, бро! Да ну его. Сливной бачок, как символ самоубийственного усложнения Системы, тоже мне. А где два клапана и поплавок - гений инженерной мысли? :)) "Дебилы, блядь" (тм). Все - в сад! (А мы вернемся в лес).
 
   За последний год (с прошлого лета до этого) несколько раз ловил себя на мысли, что хочу попробовать жизнь пустынника, в смысле - отшельника.  Особенно явственно ощутил это желание в пик весеннего глобального карантина. Понимаешь, устал от засилья долбоёбов вокруг, вне зависимости от политических взглядов и вероисповедания. Всё чаще замечаю за собой, что подражаю им взаправду. И это не сталкинг - контролируемая глупость - это, дружище, называется ассимиляция. Наверное, нужно будет как-то вернуться и обсудить тему отшельничества, правда?

   ... Обожаю лес. Это похоже на сексуальное влечение. Какая-то чувственность особого уровня.
   ...Километры пути за спиной.  Ухожу от края цивилизации параллельно железнодорожному полотну на юго-запад; узкой тропкой не спеша, осторожно проникаю в густые заросли тёмного орешника среди высоких сосен. В этом месте всегда сумрачно и влажно, даже в жаркий летний день, пахнет прохладой, прелой лесной подстилкой, сочной дикой зеленью и грибами. Говорят, здесь, под землёй, несёт тяжелые холодные воды древняя тайная река.
   Ветви нависают низко над тропкой. Смотреть надо внимательно, - в этом году спугнул с тропы ядовитую змею - не видел их здесь много лет. Глаза медленно привыкают к лесу, - зрение, нюх и восприятие вообще перестраиваются на другую реальность постепенно, за несколько часов.

   Выхожу на первую светлую полянку, - технический привал. Скидываю "цивильную" одежду, достаю из небольшого, но вместительного "городского" рюкзака лесную. Странное чувство, когда стоишь почти голый в лесном царстве. Перезагрузка мозговых адаптеров. То странное чувство, когда сначала опасаешься, что "кто-то смотрит"... а потом приходит ощущение внутреннего освобождения, словно с психики сбросил какой-то груз. Опять же, интересно прислушаться к своим мнимым страхам, какое же ты зажатое цивилизацией нервное существо. Я давно увлекаюсь наблюдением за играми со мной моего же мозга. И даже понимая, что происходит, понимая, что мозг "нагоняет" ложные страхи, - каждый раз, переодеваясь в лесу, сперва побеждаю психологический дискомфорт. И надо снова "адаптироваться". А вот когда после дня в природе переодеваюсь обратно в "городское" - дискомфорта уже нет, хоть вообще голый ходи.
   Попробуй как-нибудь при случае - теперь ты знаешь, на что следует обратить внимание - тебе будет забавно пронаблюдать "дёрганье" собственной психики. Ох и ломает же нас цивилизация, ох и плющит :)) Всего лишь прикрытый клаптиком ткани зад поднимает у человека уверенность в себе ого-го как! Не знания и опыт, не интеллект, не сила и красота, а всего лишь кусочек ткани спереди и сзади :) Творить какие угодно гнусности - мы "взвешиваем" степень "дозволенной" вины (часто даже оправдываем), но если нет клаптя ткани на жопе - однозначно асоциальное, общественно-недозволенное. Ну да, ну да...

   ... Дубы. Это мой обязательный ритуал. Приведя себя в "лесной" походный вид, первым делом иду едва заметной тропкой через густые заросли - здороваться с большими дубами. Странное место. От последней улицы, где дома только с одной стороны, а с другой вплотную подступает лес, до этих дубов даже полкилометра не будет. Но об этом месте мало кто из аборигенов знает. А если и знает, то обходит. Какая-то мистика здесь, не иначе. Великаны растут на небольшом удалении друг от друга, между ними пытается подняться другая растительность, но... Раскидистые кроны пропускают мало света к земле.
   Не могу отделаться от чувства, что здесь словно застыло время. Меняется мир, меняется лес вокруг, а эти деревья, как стражи вечности - всё те же, что и много лет назад. Представь, каждый раз мне приходится отыскивать это место заново. Ну вот пробираешься между сосен, рябин, кустов бузины, волчьей ягоды... Развалившиеся ветхие пни, папоротники, мох, старая листва под ногами... И проходишь мимо. Надо ЗНАТЬ, что это место существует в этой реальности. Каждый раз оно "проявляется" внезапно. Что происходит? Не знаю. Оно есть и его одновременно нет. Каждый раз появляется лёгкая тревога, что заблудился, но упрямо иду туда. И каждый раз нахожу его.

   ...Вот ещё нет даже намёка, что здесь существуют такие великаны. Но ещё шаг, второй... и лес словно темнеет, - вдруг оказываешься  в совсем другом мире. Слушай, Я ведь давно взрослый, критическое мышление и всё такое. Но, если честно, мне кажется, что из этого места можно выйти в любом времени, о котором ты помнишь. Если знаешь, что оно существовало, и ещё можешь уловить вновь (пусть и смутно) его запахи и звуки. Я не знаю как, но... можно.

   Медленно подхожу к одному из великанов - обхватить ствол такого могут не меньше трёх человек. И это ещё на самое крупное дерево здесь. Всё словно замедляется. Плавно, будто под водой, опускаю рюкзак на старую листву... Подхожу, поворачиваюсь и прижимаюсь спиной и затылком к рельефной мшистой коре могучего дерева...
   "Здравствуй... Здравствуйте все, деды, Я пришёл", - шепчу в неподвижной тишине. И чувствую, что меня впускают в этот мир, принимают... И это не радушный приём родного дома... Скорее, равнодушие Вечности к маленькому существу... Пришёл? Ну и заходи, раз пришёл... Тишина и спокойствие. Привычные звуки гаснут... и время. Вдруг начинаю слышать, как стучит сердце.

   Сейчас... Чувствую, что сейчас можно... Надо только отпустить тот мир, который "держит" мой мозг... Мозг, за доли секунды задающий форму Вселенной, параметры реальности, а в ней - точку в Пространстве и Времени, где в этот миг Я ощущаю рельеф коры ладонями.
   Всего-то надо - медленно окунуться в безмолвие, достичь тишины мозга.. и когда эта реальность растворится, - задать новые координаты через память, через звуки и запахи, не спеша прорисовывая нужный мир в нужном времени...
   Это состояние похоже на полусон... На секунды проваливаюсь в него... И каждый раз какой-то звук... не знаю, не уверен, что смогу сказать что это... каждый раз какой-то звук меня возвращает в сознание, в эту реальность.
   Здесь всё иначе, даже Я.
   Нет, ни о чем не жалею, а если что и прошу у великанов, то лишь сил продолжать Путь.

   Июльский зной. Лесной воздух напитан запахом смолистых деревьев, разнотравья, ароматом диких цветов с дрожащих маревом полян и вырубок. Легкий ветерок смешивает это в сложный для описания аромат... Он меняет оттенки, к нему вдруг подмешивается прохладной струйкой дразнящий грибной запах из ближайшей чащи - в этом году летние дожди устроили праздник грибникам...

   Моя цель - "козья" поляна с черникой: большой смешанный лес - в основном сосны, между которыми затесались небольшие дубы и мелкая растительность - с одной стороны входит "зубом" в молодые сосновые посадки. Здесь много света и черника доспевает быстрее, чем в большом лесу. И она здесь слаще, чем в других известных мне черничных местах. Захожу в тень, присаживаюсь у дерева, скидываю обувь, достаю пластиковый бидон и алюминиевую "всепоходную" кружку для сбора ягоды. Пью воду, закуриваю. Смотрю на плывущие в небе облака... Минут пятнадцать хватает отдохнуть с дороги, и - за дело.
 
   Могу быть здесь много времени. Пока светло и пока не заполнена спелой ягодой тара. Как-то даже думал соорудить неподалёку что-то вроде небольшого жилища... Тогда бы ещё и ночной костёр и звёзды. Но... пока не сложилось. Всё время где-то ждут. "Ты где?" И начинается... И вот уже понимание, что не волен  быть НИГДЕ столько, сколько считаешь нужным. Заночевать в лесу? Одному? Да... но столько нудных объяснений... Можешь быть во внутреннем одиночестве, одиноким в толпе, но только попробуй направиться к настоящему одиночеству свободы... :))

... А хорошего напарника в этих лесных походах уже и нет. Так уж сложились звёзды.

   Вечером, по "закатной" тропе  - домой, на заходящее Солнце.
   Есть у меня любимая тропка: ближе к концу пути из высокого леса проходу через молодые сосново-лиственные посадки в тёплых лучах заходящего Солнца. Оно, уже не жаркое, медленно опускается за дальние высокие сосны, окрашивая Небо на горизонте удивительными красками...

   ... Дома будут вареники с черникой, со свежим мёдом... :))

   Кстати, часть своего настроения и состояния души на лесной "закатной" тропе уловил в музыкальной теме Baby украинской группы "ДахаБраха". Синтез английского,  русского, украинского (и, кажется, даже беларусского) дали удивительный эффект. И сложная по технике исполнения музыка.
   Удачный комментарий: "Просто, когда думаешь, что эта песня уже не может стать ещё красивее, Нина начинает петь, и почти прорывает ткань пространства и времени".

   Возможно, это позволит погрузиться в июльский закат Солнца в моём лесу :))




28 коммент. :

Семён on 14 июля 2020 г. в 03:44 комментирует...

Касаемо бачка, ты попал в точку! Полгода назад у меня была такая же проблема. Обычно, я сантехников и электриков не приглашаю, но тут я так затрахался с этим урбанизированным до жопы бачком, что пришлось. Там они откуда-то понасовали деталей, винтов, шплинтов и прочего говна, хотя вся функция бачка водится лишь к тому, чтобы это самое говно смывать. Мне очень клёво было читать твое эссе о лесе. Сам я среднеполостной лес не очень жалую. После сибирской тайги, заполярной тундры и Талнахских гор возле Норильска, кажется как-то пресно. А может, потому что редко удавалось зайти в чащобу хотя бы на 2-3 дня - почти тридцать лет без отпусков и выходных, какой там к дьяволу лес!

А вообще я жутко рад, что ты вышел в эфир. Тебя очень интересно читать. И музыку ты нашёл превосходную. Кстати, женщин с саксом я видел, а вот с контрабасом... Хотя самому приходилось поигрывать, заменяя сломавшего руку артиста в одном из моих мюзиклов. Учили меня в спешном порядке по гитарной аппликатуре. Да, но я-то не женщина. Появляйся почаще. Семён.

Алёха on 14 июля 2020 г. в 21:36 комментирует...

Тайга, тундра, горы... Да, это красиво и величественно. Ты много уже успел повидать, почему бы не рассказать об этом? Какие чувства и какие мысли посещают, когда пропускаешь это через себя?

И Я тоже пытался передать не столько внешние красоты природы, сколько достичь "ваби-саби", - вывести за пределы обыденного через пережитые лично ощущения. Упрощение до естественного, красота в мимолётности... Насладится увиденным за рамками шаблона... Немножко одиночества, светлой меланхолии, лучей закатного солнца... и музыки "в тему".

Думаю, во всем природном можно увидеть красоту. Она не должна шокировать восприятие, в неё надо входить постепенно, мягко, чтобы действительно увидеть "сокрытое в листве" :)

К сожалению, мне пока хоть как-то удаётся "вшить" в текст лишь форму. Что касается передачи содержания, то здесь ещё работать и работать.

Семён on 15 июля 2020 г. в 00:34 комментирует...

Ты понимаешь, я и пытаюсь рассказывать, как умею. Может, таланта не хватает. Я, все-таки режиссер, а не писатель. Разное художественное восприятие мира. Вот мой хороший хакасский друг, фронтовик и писатель, Михал Еремеевич Кильчичаков, говорил: "Тайга - космос, медведь - хозяин, а человек в этом медвежьем космосе - комар!" При этом он уважал и тайгу и хозяина и комара. Это уметь надобно. Не всем дано.
Пиши чаще. Я тоскую. Твои посты мне - бальзам на раны. Будь здоров, дорогой.

Алёха on 16 июля 2020 г. в 00:59 комментирует...

Нет, не о таланте речь. Я не берусь оценивать или сравнивать таланты. Понимаешь, таланты - оно как бы божий промысел, и хотя Я к религии отношусь скептически, есть вещи, о которых стараюсь помалкивать. Вообще затрудняюсь ответить, что есть талант. У меня критерий простой: интересно или нет. Твои истории интересны. Мне этого достаточно. А талант пусть "оценивают" и "взвешивают" литературные критики. У них для этого есть такие профессиональные "талантометры". Ну ты должен знать... :))

И что за странное: "не писатель"? Извини, но ты, возможно, не знаешь одного Закона этого ремесла. Это закон свыше и увильнуть уже нельзя. С того самого мгновения, как у тебя появляется первый постоянный, независимый от тебя, читатель, ты - писатель. Поразмысли над этим спокойно на досуге... И смирись. :))

Мои же придирки - редакторские атавизмы (был у меня опыт такого ремесла). Чисто вкусовщина, ведь я уже несколько лет развлекаюсь в основном физическим трудом (ну, этот блог не в счёт) :))
Так что относись к моим "замечаниям", как к письмам пролетария, внезапно приобщившегося к культуре. :)))))))))))

Возможно, тебя позабавит, но твои новеллы сейчас читаю ретроспективно - от свежих к более старым. Ты у меня там все молодеешь. Это новый стиль прочтения! :))

И вот опять бурчу: о "Старом доме" и Новосибирске можно было бы рассказать больше. И о Хакасии тоже. Это для тебя этот антураж, возможно, вторичен, а для меня - вообще непознанный мир. И, на мой субъективный взгляд, это очень бы усилило эффект присутствия читателя в твоих историях.

Я стараюсь писать, но, понимаешь, так выматывают на работе ударным капиталистическим трудом, что творческих сил почти не остаётся... Вот разве что на комментарии. Вот ты скажешь: а выходные? А выходные... Семён, ты забываешь, что Я живу в Украине. И сейчас июль, самая середина лета, а значит - гарячая пора сбора урожая. У родственников созрели вишни-абрикосы и меня срочно требуют на дерево. Свистать, значит, всех наверх! Иниибет. Ты же нас знаешь, у нас не собранный урожай - хуже детской проституции. Меня осадили со всех сторон: в столице требуют привезти урожай, а в провинции - собрать урожай. Приходится отступать под натиском "условий непреодолимой силы". :))

Хотя, знаешь, вот за это я люблю своих украинцев. Железные люди. Во всем мире бушует эпидемия "ковидлы", захлёстывает экономический кризис... Да что там, мы же понимаем, что старый мир рушится нахуй по всем параметрам. Президент то ли комик, то ли пидарас, в политике - пиздец, в экономике, похоже, что тоже, в правительстве - сборище шулеров... шесть российских армий на границе, готовые к наступлению. Да, все так. Но. У НАС - СБОР УРОЖАЯ. Понимаешь? Иниибет. Отсидется "в тылах" не проканает. Пора варить вишневое, абрикосовое варенье, морозить ягоду, закатывать компоты и соленья... И пусть весь мир подождёт :))

Семён on 16 июля 2020 г. в 17:45 комментирует...

Ты поразительный человек, Алёха. Я был в полном отпаде от твоей идеи читать задом наперед. Ведь в этом есть какая-то невообозримая сермяга. Во всяком случае, это не глупо и не банально.
Определение понятия писатель, как ни странно, ты открыл для меня заново.
Что на самом деле происходит в Украине, я не знаю. Впрочем, как толком не знаю, что происходит и в России, и с Россией. Мир сошел с ума. Ты, слава Богу, человек не верующий. Но ведь все, что сейчас происходит слово в слово описано в Новом Завете. Почитай, получишь удовольствие.
Хотя я понимаю, что вам там нынче приходится пахать, как волам, чтобы выжить. Я до примерно 68-ми лет пахал, как танк. И удовольствие этой бешеной гонки было не абы выжить, а абы творить. Тут мне повезло. Но! За всё надо платить. К концу карьеры я понял, что отдал Господу всё, чем он меня авансировал Не надо пыжиться и пукать, когда ты понял, что топливо ракеты исчерпано. Приходится принять, как должное.
Пиши чаще, хоть по паре слов. Ты исключительно интересный для меня человек. Жаль, не пересеклись раньше. Впрочем, никогда не поздно что-то переосмыслить и что-то начать с нуля.
Обнимаю. Семён.

Семён on 17 июля 2020 г. в 22:38 комментирует...

Привет, добрейший мой "Сундук хабара"! Я так обрадовался твоему возвращению, что забыл спросить, чем ты занимаешься. Или ты свободный художник, или демон на полями... Однозначно, у тебя положительная харизма. Это так редко, когда шкурой чувствуешь родственную душу. Господь одарил нас обоих талантом, каждого своим. Я как смог отдал этот дар людям. Надеюсь на милость Божию. Ада, во всяком случае, я не заслужил. Ты, по-моему, тоже, хоть и не верующий человек. Буду за тебя молиться.
Семён.

Tsuyu on 18 июля 2020 г. в 01:55 комментирует...

Для тебя лето ассоциируется с лесом, ягодами и грибами, для меня - это бескрайние поля, где я могу гулять часами и наслаждаться своим одиночеством и Ветром.

Семён on 18 июля 2020 г. в 14:12 комментирует...

С летом у меня совершенно иные ассоциации. Но именно летние ветра я больше всего люблю. Раньше я их коллекционировал. И, кстати: кто такой или что такое
Tsuyu?

Алёха on 18 июля 2020 г. в 14:13 комментирует...

Сложно, Семён, в двух словах объяснить, чем занимаюсь... Прямо сейчас занимаюсь тем, что вишу на ветвях старого дерева и обрываются вишню. Лёгкий ветерок колышет меня... И вишню.

Как только отдам семейный урожайный долг, вернусь в Город, обязательно обозначусь постом....

Не спрашивай меня, зачем Я потащил с собой на дерево еще и планшет с интернетом... Смысл этого действия и для меня загадка. Очень мешает. Хотя, возможно, для того, чтобы ты получил комментарий от человека, сидящего на дереве. Прямо с дерева... Вот тебе и "Сокрытое в листве" :)) Ты ведь не получал ещё таких комментариев? Ну так вот...

Но буду краток, иначе таки йобнусь с небес на землю, как Гагарин... А это нам не выгодно.... :)))

Алёха on 18 июля 2020 г. в 14:21 комментирует...

Да, Tsuyu, мне знакомы бескрайние пространства, одиночество и ветер... Обнимемся же... Хотя нет, подожди, - слезу с дерева и тогда уж обнимемся. Рад, что тебе удалось построить свой мост и в этот мирок :))

Семён on 18 июля 2020 г. в 16:42 комментирует...

Спасибо за исчерпывающий ответ! С дерева мессиджей я, действительно, еще не получал, за что тебе чрезвычайно признателен. Если бы я ещё служил в подплаве, нарушил бы устав и выслал тебе письмо со дна Атлантики. Там, где рыбы.

Tsuyu on 18 июля 2020 г. в 21:17 комментирует...

Семён, Tsuyu в Японии называют сезоном дождей, так же это женское имя.
Мне безумно это знакомо, поэтому и использую данный ник.

Tsuyu on 18 июля 2020 г. в 21:18 комментирует...

Раньше я не могла найти твой блог, не отображался совсем. Теперь думаю, что не потеряю. Люблю находить новые миры.

Семён on 18 июля 2020 г. в 23:17 комментирует...

Ну, как же я, козёл, пропустил это понятие, хотя пишу и хокку, и танку! НУ. да кто не ошибается. Кстати, я получил, в свое время премию на конкурсе хокку в Японии...

Tsuyu on 19 июля 2020 г. в 18:06 комментирует...

Звучит интересно. Я то увлекаюсь именно аниме и мангой, так что об этом, что ты написал, мало знаю, хотя поверхностно знакома

waitingthedark on 19 июля 2020 г. в 19:31 комментирует...

Лес для меня всегда был чем-то вроде двери в параллельную вселенную. Один шаг за деревья - и каждый раз попадаешь в неизведанное таинственное место, даже если тебе знаком каждый куст и листочек на дереве, а все тропы давно исхожены.
Жаль, что теперь бываю там крайне редко, хотя вернее было бы сказать - почти никогда.

Tsuyu on 19 июля 2020 г. в 22:10 комментирует...

В лесу можно успокоиться, но я не люблю комаров, которых там тьма, предпочитая этому поля бескрайние и почти неисхоженные обычным человеком.

Семён on 23 июля 2020 г. в 21:43 комментирует...

Я уже нигде успокоиться не могу! Осталось только упокоиться. Но это не убежит.

Алёха on 24 июля 2020 г. в 12:40 комментирует...

Так, Семен... что за упаднические настроения и декаданс!? :)) А где бесстрастные лица индейских вождей? Душа самурая - меч!

Про душу и меч можно повторять как мантру - мне, например, очень помогает (правда, добавляю ещё пару слов, что в приличном обществе не произносят) :)))

Семён on 24 июля 2020 г. в 20:19 комментирует...

Меч самурая, как ты знаешь, это катана. Вакадзаси - прибор для харакири. А я, действительно, как-то сдал. Тут есть и серьезные, и мнимые проблемы. Надеюсь пройти и пройти путь самурая до конца.

Алёха on 24 июля 2020 г. в 22:55 комментирует...

Угу... Ну, так. Пойдем-ка, дорогой человек, неспешно прогуляемся вечерним садом в задумчивых лучах закатного солнца. Вот уже скоро зажгут свечи в каменных фонарях торо, чей свет, отражаясь в спокойной воде таинственного пруда, нередко вдохновлял поэтов прошлого...

"Старый пруд
Прыгнула лягушка
Всплеск в тишине"


... И почему ты говоришь, что вакидзаси - меч для сеппуку? Поправь меня, если я ошибаюсь, но это просто второй традиционный меч самурая. И первый - для остальных. Ведь ношение катаны - привилегия лишь самураев, верно служащих своему сёгуну. Это как кортик для морского офицера. Ну а нам, странствующим, катана не положена, нам помощник в Пути - вакидзаси. Пусть он и короче, но в умелых руках... Я счастливый обладатель такого, как ты говоришь, "инструмента"...:)) Как-то подарил один странный человек, сказав по смыслу следующее: "Не спрашивай, откуда он у меня, но я знаю, что должен отдать его тебе. Вот". С этими словами он протянул мне нечто, завёрнутые в ткань... Это был вакидзаси в деревянных ножнах. Неброский, скромный, без всяких излишеств, лишь на клинке едва заметный растительный орнамент... Ну что ж... Теперь он всегда со мной. Нет, конечно я не ношу его с собой в Городе, - обыватели пугаются, да и незаконно... :)) Но в любой миг могу представить, что он со мной. Такое странное чувство.

А вот третий - короткий - меч (танто?) для сеппуку. И да, "харакири" - грубое просторечное слово, и, думаю, на письме самураями не использовалось. Ну, все же такой ритуал просит возвышенности и хоть чуть-чуть пафоса:))

Правда, путь меча пока не осилил, что несколько смущает, ведь если хранишь оружие, должен уметь им пользоваться. Но пока так.

А насчёт "сдавать", то сдавать не моги. Это нам не выгодно. Да Я и сам в каком-то сложном отягощенном состоянии. Могу лишь посочувствовать и пожать твою крепкую лапу, пусть и в виртуальном виде. Да еще пожелать здоровья, энергии. И творческих сил. Ну, знаю тебя, сейчас скажешь, что ты все отдал и кончено. Но ты же знаешь, - поддержание себя в творческом состоянии - то, что реально помогает и не даёт скатиться до состояния бессильных мира сего. Тоже, в каком-то смысле, - путь меча.

И да, пока мы живы - ничто не кончено (не помню, откуда цитата, но, согласись, она хороша). Держись.

Tsuyu on 25 июля 2020 г. в 14:28 комментирует...

Такое ощущение, что я влезаю в ваш разговор со своими комментариями, так что заранее извиняюсь.
Просто интересно за этим наблюдать так со стороны, даже добавлять ничего не хочется, если честно.
Успокоиться довольно сложно, по себе знаю, могу находится в состоянии тревоги 24/7. Единственное пока, что помогает, бескрайние поля.

Насчет вашей дискуссии, если можно так назвать (?), я , увы, не могу ничего добавить. Единственное, я понимаю то ощущение при прикосновении к холодному металлу, да, когда-то была у меня катана. Незабываемое ощущение. Ее не поносишь в городе, хотя пару раз приходилось. :D Благо никто не остановил.
А теперь мне не стоит носить никакое холодное оружие.

Алёха on 25 июля 2020 г. в 19:03 комментирует...

Подсаживайся к нашему костерку, не стесняйся... Теперь он и твой - да, Tsuyu, как только ты нашла этот мирок и запомнила его, он стал отчасти твоим, - так что, если сомневаешься, - не сомневайся :))

Здесь бескрайние поля встречаются не часто, но все же можешь на время оставить беспокойство. Привяжи его где-нибудь здесь к стволу дерева, если боишься, что убежит и потеряется :))

Здесь у нас не столько дискуссия, сколько неспешная беседа. Я, например, при этом еще и развлекаюсь несложным шаманством-колдунством, создавая прямо в комментариях параллельную реальность, "втягивая" в наш мир то, чего в нем как бы не должно существовать... Старый сад, каменные фонарики... То есть, на самом деле создаете ее также и вы, - в своих головах, Я лишь задаю некоторые линии и детали образов. И, думаю, это имеет связь с реальной реальностью. Не спрашивай, какую. Не знаю, но она точно есть.

Вот сама рассуди. Цепь простых совпадений. Я сегодня опять просмотрел предыдущие комментарии, снова увидел твои, подумал о тебе... О дождливой погоде... Создал в уме общий образ. Это подняло из памяти асоциативный ряд: вспомнил, что видел когда-то аниме с похожим настроением... Как же оно называлось?... "Сад изящных слов"?... Похоже, что оно. Да, так вот. Через некоторое время ты появляешься здесь новым комментарием, а у меня за окном уже несколько часов идёт самый настоящий осенний обложной дождь... Это в жарком июле-то. :))

Ты, наверное, улыбнёшься, и скажешь, что это случайное совпадение. Да, возможно. Но Я придерживаюсь мнения, что случайности - это причинно-следственные связи, которые мы не можем объяснить.

И да, меч. Близкое знакомство с этим оружием меняет восприятие мира. И хоть сейчас это лишь образ, но, думаю, ты согласишься, что мысленный образ тоже имеет важное значение. И да, мы каким-то способом умеем транслировать свои мысленные образы другим. Иногда даже чересчур. :)) (Это Я сейчас о себе, если чо ;) )

Tsuyu on 26 июля 2020 г. в 13:57 комментирует...

Блоги всегда являются для меня отдушиной, так что беспокойство меня тут не мучает и не преследует. :3

Почему-то у меня, когда я попадаю в новый неизведанный мир, в голове возникает ассоциации. Возможно из-за названия блога или от автора. Твой мир мне представился, как посиделки у костра перед большим или не очень путешествием в зону. Я не могу от них отделаться почему-то.

Ты упомянул одно из моих любимых аниме у Макото Синкая, хотя я больше предпочитаю "5 см в секунду". Немного отойду от темы, но советую посмотреть его работы, если ты не видел, конечно последняя, на мой взгляд, немного не дотянула, но все равно того стоит. :D
Я удивлена, что вызываю таки ассоциации, наверно просто я себя вижу и представляю совершенно другой. :D Это нормально. После дождя всегда бывает солнце, и пусть его я не люблю особо, но иногда и оно нужно.
Совсем недавно на заставку своего рабочего стола на компьютере поставила скриншот из " Сад изящных слов". Совпадение? Не думаю. :D

Редко. но вспоминаю и вижу этот образ, в голове всегда возникают ощущения прикосновения к металлу, его холод.

Алёха on 26 июля 2020 г. в 20:59 комментирует...

Да, ты права, Я и сам в начале видел этот проект, как посделки у костра между... ммм... жизненными локациями. Можно обменяться хабаром, или просто похвастаться, рассказать истории, просто молча посидеть. Но понимаешь, так уж сложилось, что многое из того, что делаю или говорю сейчас, становится актуальным (в массе) через пять-семь лет. И этот блог из прошлого... Правда, сейчас мне кажется, что этот промежуток сокращается, и наверное когда-нибудь начну соответствовать настоящему. А может и нет, - возможно здесь действительно окраина цивилизации. Глухие окольные тропы. Старый заброшенный сад информационного мира. Ха, ну тогда, тем более, - посиделки в глуши иногда необходимы уставшим сталкерам :))

Потом переосмыслил идею в перекресток между мирами. Но там все сложно и малопонятно даже мне самому... И это должен быть уже другой проект.

И да, тебя думаю по-другому, у меня есть даже анимированная картинка с музыкой, я как раз слушал ее, когда в твоём блоге болтали о мирах и мостах. И мне подумалось, что там кое-кто напоминает кое-кого :)).

А дождь... Будем считать, что просто совпадение. Твое имя в Сети навеяло.
Да... Как все запущено с совпадениями :)) Написал, а потом вспомнил и совместил: "Твое имя" и Макото Синкай... :)) И уже кажется, что бы ты ни сказал - тут же возникают этажи ассоциативных рядов :)) Нет, ну правда...

Кстати, "Сад..." смотрел как продолжение "Твоего имени", хотя по времени они и появились наоборот. Однажды случайно выскочил из какого-то мира прямо на сайт со спорящими анимэшниками... Там и подслушал эту мысль. И как мне кажется, так и замышлялось Синкаем.

...Ты уж не обижайся на меня, но сомневаюсь, что рискну посмотреть ещё его анимэ... Слишком уж сильно они "шарашат" по мне... Долго после не могу выйти из сложного душевного состояния, не могу вернуть баланс. И потом, очень уж они красивые... и нежно-грустные... Его миры.

Tsuyu on 26 июля 2020 г. в 21:22 комментирует...

Значит ассоциации меня не подвели в очередной раз. Иногда бывает, что я так угадываю, что было задумано. Мне всегда было интересно, а что плохого в прошлом? Мой блог отчасти тоже из прошлого, может он и младше (странно звучит) твоего, но тоже уже отчасти прошлое. Ну меряться годами и прошлым мы не будем. :D

А он существует то? Другой проект?

Вот ты опять заставил мое любопытство проснуться. Стало интересно, что за картинка, что да как. Иногда меня это саму раздражает сильно.

Да, я прекрасно понимаю. У меня множество таких ассоциаций где-то в подсознании хранится.
Я смотрела все в хронологическом порядке, даже "Дитя погоды", который пытаюсь переварить в себе и написать об этом, но пока слабо получается.

Я никогда не обижаюсь и не заставляю, потому что не вижу в этом смысла. Захочешь, посмотришь, если нет, то нет. :3

Его миры меня уже давно покорили, и я ими просто восторгаюсь. Вроде достаточно все просто, но как захватывает и затягивает.

Алёха on 26 июля 2020 г. в 22:38 комментирует...

Проект... Он существует, но пока только в моей голове. Мне хотелось сделать его журналом. Настоящим бумажным журналом... Задумали с одним блоггером набросать хотя бы электронный эскиз его на другой платформе... Да пока никак. Не хватает сил, энергии и времени... Пичалько.

...Да все прилично там, на картинке.... Там есть и странный мир, и пространство, и мост над мирами :)) Все никак не могу собрать ся до кучи и засесть за ноут.

Tsuyu on 27 июля 2020 г. в 12:37 комментирует...

Понимаю, у самой была одна задумка, но она постепенно сошла на нет.

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger