...

...

понедельник, 31 мая 2010 г.

Блогоделание. Частные наблюдения


Часть первая


То были дни,  когда я познал,  что значит:  страдать;
что значит: стыдиться; что значит: отчаяться.
Пьер Абеляр

   Лучше бы в тот день, когда родилась идея сделать "взрослый" блог, я запил горькую, проспал... Или лучше бы занялся спортом. Ведь еще в "советских" мануалах для родителей о половом воспитании подрастающих чад черным по белому было написано: если ваш подросток начал заниматься онанизмом, не делайте из этого проблемы, а лучше организуйте ему травлю физическую нагрузку. "Самым лучшим способом избежать этого явления является спорт".
   Но теперь чего уж... В меру своего хронического дилетантизма и легкомысленности я представлял себе блог, как некое развлечение, результатом которого есть, в конечном итоге, "чувство глубокого удовлетворения" от созидания. Я был слишком самонадеян.

   Не у кого было спросить — среди моих знакомых "маститых" блоггеров (вот даже штамп нашел в Сети — Гуру) и вовсе не было. Так что объяснить "на пальцах" было некому. А от умных и часто нафиг не нужных советов, которыми напичканы мануалы для "блоггеров от блоггеров" толку мало.


  Повезло, что не все начинал "с чистого листа". До этого пописывал на одном затерянном ресурсе. Это была удобная для "чайников" платформа для блога, такой себе детсад — все было интуитивно понятно, никаких изысков (чтоб не заморачивались) и "особой блоггерской магии".
Там недоблог счастливо существовал, не захватываясь поисковыми роботами. "Начинялся", помимо авторских опусов "умозрительного характера", всякой сетевой всячиной, зачастую отряхнутой от пыли электронных архивов и снова прочитанной или просмотренной. Никто никуда не спешил: запостил — прочитали, не писал месяц — ничего страшного.
Жил бы там и дальше вдали от высокоскоростных информационно загазованных сетевых магистралей, но как часто это бывает, сервак начал сдыхать со всеми вытекающими. И также как первобытные племена были вынуждены время от времени сниматься с насиженных мест, так и мне пришлось, собрав в узелок нехитрый скарб — свой и чужой сетевой хабар, искать место для новой стоянки.

Если кажется, что работу сделать легко, то будет непременно трудно.
Если на вид она трудна, то выполнить ее абсолютно невозможно.
Теорема Стокмайера
   Идея блога была проста, без коммерческих наворотов: это будет такой мирок, где "путник сетевой найдет для души отдохновение и пищу для ума". Некая помесь своего и чужого творчества, размышлений и наблюдений. Виртуальный Сундук, в который я складываю добычу (или хабар) из интернетов, иногда смешивая свое и чужое, вылепливая нечто как бы более интересное. Хороших, но почти забытых вещей, затерянных где-то в зажопье глубине Сети, не так уж и мало.
   С кажущейся легкости вся эта говнянка и началась.
Чего тут сложного — бесплатных платформ для создания блогов в интнернетах более чем достаточно, шаблонов — тоже. Знание HTML не обязательно (я так думал). Имея кое-какие писательские задатки и работу, связанную с компьютером, информационными потоками и пр. — почему бы и не влететь в гущу блоггеров "на лихом коне", размахивая... Чем?... Ладно, тогда помахивая... чем-то.
   Все получилось как в украинской поговорке "Не мала баба клопоту — купила порося".
   Захотелось изысков и индивидуальности.

 Если эксперимент удался, что-то здесь не так...
Законы Финэйгла
   Неделю потратил на поиск и изучение подходящей платформы. Blogger "рулил" по всем параметрам. Кроме того, в анонсе было обещано, что свой блог я создам за минуту. И это правда. Но то, что получилось, совсем не устраивало эстетически. Набор бесплатных шаблонов — no comments.
   Позже я узнал, как с помощью HTML и чьей-то там матери доводить до ума шаблоны и т.д. Но это все была теория. На практике же... Ничтоже сумняшеся я утянул понравившийся бесплатный шаблон в Сети и начал его мусолить, пытаться прикручивать "все как надо". Естественно, получалась абсолютная фигня. Ничего не работал как надо. То есть, по началу вообще ничего не работало. Потом потихоньку что-то начало получаться.

   Первым серьезным и главным результатом стало разочарование собой — такого тупого встретишь редко. Наш сисадмин, сделавший не один серьезный сайт, на мои робкие вопросы устало отвечал: "Я не понимаю о чем ты говоришь... говори яснее!" Ха, если б для меня все было ясно, чего б я тогда спрашивал!
   Вечерами я перечитывал десятки советов, мануалов, подсказок как, что, и куда. И чем больше читал, тем меньше понимал. Нормальный человек давно бы бросил эту затею и занялся бы чем-то общественно полезным. Но я бываю фантастически упрям. Часто почти в истерике забрасывал проект на несколько дней, но потом все же возвращался и мазохизм начинался снова.

   Официальной датой рождения блога следует считать 22 апреля 2010 г., когда я после недели жуткого мозготраха, все же прикрутил в шаблон работающий скрипт для подката и опубликовал первый "расширяемый" пост. Юмор в том, что это можно было сделать за две минуты, всего лишь дочитав Blogger-ский мануал до конца, где сказано: если вы взяли не стандартны шаблон, то скопируйте и вставьте такой-то код в HTML-коде после следующего фрагмента...

   До сих пор в блоге многие из задуманных "наворотов" не работают. Но это уже не раздражает. Постепенно пришло понимание, что "обертка" — вторична, главное — содержание.
Но это не освобождает от работы с "оберткой". Поэтому во второй части - полезная информация начинающему блоггеру.

2 коммент. :

Michael de`OZ on 27 октября 2011 г. в 16:32 комментирует...

ну чтож, такое упорство можно только приветствовать. Молодец.
Как только ещё чуток подучишься исправь шаблон блога: на заголовок какое-то слово undefined наезжает

Алёха on 28 октября 2011 г. в 15:32 комментирует...

Есть подозрение, что проще будет изменить шаблон полностью - я в этот уже столько левого понавтыкал-понавписывал, что сам черт ногу сломит.
Но я для этого еще не созрел морально, так что пусть пока так:)

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger