...

...

четверг, 25 ноября 2010 г.

О культуре обслуживания, предпринимателях и...


25 ноября 2010 г.

Заскочил сегодня в маленький частный магазинчик на Подоле хлеба купить. Получил "в нагрузку" к хлебу содержательную беседу с продавщицей (далее — с вольным дублированием на русский).
— Здравствуйте, у вас хлеб свежий?
— А якый жэ ще? (а какой же еще?) (По интонации и выражению лица продавщицы понимаю, что серьезно оскорбил ее своим вопросом).
— Дайте, пожалуйста, батон.
— Три-дэсять!
Даю ей три гривни и начинаю отсчитывать десять копеек: пять, две "двушки" и одну. Она видит такое дело и говорит мне с нескрываемым презрением:
— Копийки нэ бэрэмо! (Копейки не принимаем)
Я в легком ахуе.
— Это почему же не берете? Что, мелочь для вас уже не деньги? Это же незаконно!
— Не бэрэмо и усьйо! (засунь их себе в жопу!)


Пожимаю плечами — "бескровно" выяснять отношения с таким хамлом в бабиной юбке все равно, что плевать против ветра. Роюсь в кармане, выуживаю монету достоинством пятьдесят копеек, протягиваю продавщице и говорю так спокойно, устало-доброжелательно:
— Ну и что же с вами, неберущими, делать?...
И тут эта тетка, протягивая мне "свежий", всего-то пару дней лежалый батон, отвечает с какой-то необъяснимой злобой и серьезностью:
— Та ЗАРИЗАТЬ (зарезать) нас!
Тут, признаюсь, мой легкий ахуй приобрел какую-то более сложную форму, а я перескочил на украинский язык:
— Жиночко, вы б нэ шуткувалы з такымы спокуслывымы пропозыциямы... (Женщина, вы бы не шутили с такими соблазнительными предложениями...)
— Та яки тут шуткы! (я тебе, блядь, тут что, клоун?!) — огрызнулась она.
Мне тут же вспомнился момент из "Мастера и Маргариты":

"... Голову ему оторвать! — сказал кто-то сурово на галерке. — Как вы говорите? Ась? — тотчас отозвался на это безобразное предложение Фагот, — голову оторвать? Это идея! Бегемот! — закричал он коту, — делай! Эйн, цвей, дрей!"

Я улыбнулся ей. Очень по-доброму. Честно... Тут до тетки начало доходить, что покупатель какой-то странный попался — ему хамят, а он лыбится, ненормальный — и, "потупив взор", она быстренько убрала с прилавка большой хлебный нож. На всякий случай.
...
Нет, читать ей лекцию о правилах хорошего тона, тем более о культуре в сфере обслуживания и вреде без(д)умных предложений я не стал. Потому как в данном случае — бессмысленно...
...
... А по телевизору показывают бастующих "предпринимателей" на Майдане (большей частью — обычных мелких и средних спекулянтов — ИМХО), звучат призывы поддержать их акцию против нового Налогового кодекса, "поборов", иначе они "по миру пойдут". Но я им даже не сочувствую — надо их додавить, чтобы знали, суки, цену каждой копейке и любили и ценили тех, кто эту копейку им ежедневно приносит. Неужели они всерьез верят, что люди, с которых они регулярно хорошо кормятся, облапошивая и перепродавая не раз перепроданный и залежалый товар или предоставляя (как одолжение!) некачественные, но неоправданно дорогие услуги, будут им чем-нибудь помогать?
Эх, торгаши...

6 коммент. :

Unknown on 26 ноября 2010 г. в 14:45 комментирует...

хоть один адекватный, слава аллаху! а я думала, только меня этот "новый майдан" жутко бесит! как и старый бесил, в принципе...

Алёха on 26 ноября 2010 г. в 18:15 комментирует...

Я, как правило, адекватный, просто меня иногда неадекватно воспринимают:))

Что ж до "Майдана" образца 2004 г., то зря ты так...:( Малинка, я не хочу тебя ни в чем убеждать, но если уж ты признала меня адекватным, то выслушай уж и мое мнение. Там было то, чего людям так не хватает в повседневности: естественное (а не показушное) внимание и доброжелательное отношение друг к другу и немножко (совсем чуть-чуть) заботы незнакомых людей друг о друге.

Иногда людям очень нужно увидеть в окружающих — людей (а не толпу и не быдло). Иногда полезно нутром ощутить готовность на ПОСТУПОК (многие ведь понимали, чем это могло закончиться).

А политика и некая театральность того действа? Так что ж... Никто особо не отрицает. Но политика была как бы "по ходу", как и театральность. А ведь много людей там было не из-за "оранжевой" политики. Надо ли это объяснять?

Думаю, что "оранжевые" и "голубые" украинские "князьки" быстро договорились и "свернули" тот "Майдан" (придав ему впоследствии вид клоунады) в том числе и потому, что началось постепенное "братание" "западных" и "восточных" холопов (вместо того, что бы проламливать головы друг другу). Т.е., "князья" чуть не утратили контроль над ходом "спектакля" противостояния. Это для "князьков" крайне опасно — можно легко потерять много "вкусного".

Как видишь, противостояние продолжается: когда надо, его подогревают, когда надо — охлаждают. Украинцам тогда не хватило нескольких шагов, чтобы сбросить пелену "привитой ненависти" друг к другу и увидеть ситуацию "как есть", увидеть, что их тонко и профессионально используют, натравливая друг на друга. По-моему, это самое главное поражение того "Майдана".

Над такими событиями стоит иногда поразмыслить без суеты и предубеждений.

Unknown on 26 ноября 2010 г. в 19:28 комментирует...

итить-колотить... таким тоном капризному ребенку объясняют прописные истины)

Алёха on 26 ноября 2010 г. в 20:17 комментирует...

"Итить-колотить" - это да, это - от души!:)))
Малинка, не надо воспринимать мягкость, как снисходительное (?) отношение "к капризному ребенку". С капризными детьми я жосский:))
Чем тебя возмутил такой тон? Или мне надо было (виртуально) выкатить глаза, брызгать слюной, потрясая перстом (опять же - виртуально):)))

Unknown on 26 ноября 2010 г. в 22:45 комментирует...

ладно, я неправа, конечно. не нужно выкатывать и потрясать)

Алёха on 28 ноября 2010 г. в 17:35 комментирует...

ладно, не буду:))

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger