...

...

среда, 22 апреля 2009 г.

Прощай, Берлин



Прощай, Берлин

Допиваю кофе. Докуриваю сигарету. Одеваюсь и выхожу в темноту Города. Часы утверждают, что сейчас раннее утро, но на улице — ночь. Моросит дождь. Пахнет весной.
Я тороплюсь: где-то на одной из улиц мегаполиса ждет автобус, который увезет меня на одну из атомных электростанций Украины.
Ехать через полстраны, чтобы потом засорять эфир никому не интересными корреспонденциями о том, как очередной министр проводит очередную инспекцию на очередном государственном объекте, — занятие не из приятных. Но работа есть работа, а если еще и компания коллег подберется удачная — можно неплохо провести время. А может и очередной скучный министр "отмочит" что-нибудь эксклюзивное... Кстати, мне всегда хотелось спросить на пресс-конференциях у министров или у самого Президента что-то по-человечески банальное, гениально-тупое, например: "как дела?" Интересно, что на это может официально заявить большой чиновник. Но... почему-то всегда стеснялся спросить...

... В этих частых и порядком поднадоевших поездках "в составе официальных делегаций" есть один важный плюс: поездка — это возможность получить командировочные, которые являются резервным источником пополнения моего личного бюджета, хронически не доживающего три дня до зарплаты.

... Общественный транспорт в такую рань еще не ходит (а на такси жаль денег) поэтому приходится идти до места встречи пешком. Город еще не проснулся — людей на улицах нет и лишь одинокая машина изредка прошуршит вдалеке по трассе.
Оставляю за собой обжитую территорию и погружаюсь в недра ландшафтного парка. Быстро топочу с горы по асфальтированной дорожке. Темнота и тишина почти в самом чреве Большого Города рождает во мне странное чувство: не то потерянности, не то — одиночества.
Вдруг до меня доходит, что я слышу музыку. Еле различимая мелодия, по мере того, как я углубляюсь в парк, набирает силу, становятся слышны слова песни. Я замечаю странное мерцание внизу, за кустами, обрамляющими старую парковую лестницу с раскрошившимися ступенями, ведущую в "сердце" парка — паутину центральных аллей.
...То, что я увидел, заставило меня на какое-то время забыть обо всем: в самом центре чаши парка, на мокрых каменных плитах центральной площадки стоит черное чудовище — здоровенный джип "Хаммер", больше похожий на боевую машину, чем на личное транспортное средство мирных граждан — и мигает аварийными огнями. Все дверцы распахнуты, из магнитолы несется в ночь песня "Прощай, Берлин". На крыше машины танцуют под зонтом он и она.

... Стройная девушка. Темный плащ. Распущенные волосы. Она замечает меня, машет рукой.
— Доброе утро! — кричит она мне с высоты. 
— Доброе..., — машинально отвечаю я, обалдевший от этого зрелища.
— А мы вот... танцуем! — она весело смеется.
— Я рад за вас, — бурчу себе под нос и иду дальше своей дорогой.

...В двух часах между строк
Километры дорог
В двух словах от любви
Замерли...*

".... Прощай, Берлин..." — несется мне в спину. Они молоды, весели и свободны... Я тоже далеко не стар. Просто, наверное, слегка подустал: работа, семья, заботы. Этот моросящий дождь... Эта командировка...
".... Прощай, Берлин"... Увиденная картинка вдруг вызвала обрывки воспоминаний. Ночь... Первые сутки государственного переворота... Где-то уже стреляли и на московских улицах чьи-то тела наматывали танковые гусеницы, а очередной новый Вождь традиционно лез на броневик ... Мы с другом пьяные и веселые — два студента,  марионеточных революционера, уверенных в своей непогрешимости — бредем по пустой трассе, разрезающей напополам провинциальный городок. В припаркованном у обочины пустом милицейском "УАЗике" надрывается магнитофон.
Последние дни развала Империи.


... В двух шагах от земли
Догорали огни
В двух пустых городах
 В небесах...

Тогда от безлюдных ночных улиц еще не веяло вселенской пустотой. А мы были уверены в себе и друзьях...
.... Прощай, Берлин.

*- Песня "Прощай, Берлин", группа Би-2
 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger