29 мая 2010 г. День Киева. Андреевский спуск.
Творческий дух Андреевского спуска умер. Нет уже того веселого балагана, который разворачивался здесь ежегодно в День Киева. Сейчас Андреевский все больше напоминает кое-как упорядоченную барахолку.Раньше здесь было много красивых ЭКСКЛЮЗИВНЫХ работ: живопись, керамика, изделия из дерева, кожи, стекла, металлов, камней. Приезжали мастера со всей Украины. Были и молодые (и очень молодые) мастера, и известные далеко за пределами страны.
Многие работы хоть и не кичились художественными изысками, но были сделаны с душой и предлагались по вполне приемлемым ценам.
Были здесь мастера и другого рода — артисты, менестрели, ряженные. Можно было встретить рыцарей во "всамделишных" доспехах, пиратов, прекрасных дам из разных исторических эпох и сословий, персонажей сказок, фэнтези... Ведьмы, кстати, тоже водились.
Можно было попробовать себя в роли кузнеца. Кстати, вы видели, как трепетно держит человек первый собственноручно выкованный гвоздь?
Раньше можно было с мечом иль булавой померяться силушкой на ристалище, или, пожертвовав символическую сумму, облачиться в рыцарские доспехи, ощутить их вес, почувствовать себя былинным воином.
А видели вы когда-нибудь танцующую "всамделишную эльфийку"? Когда-то именно на Андреевском я впервые увидел ирландский танец в исполнении очаровательной танцовщицы. Что в этом такого особенного? Да ровным счетом ничего, кроме массы положительных эмоций и еще чего-то такого, что и словами описать трудно. Восторг? Может быть...
Много позже я увидел этот танец снова, уже в исполнении шоу-балета Lord of the dance. Вот "ютьюбовская" версия этого чуда.
Завораживает? А теперь представьте, что вы сидите не в душном зале, а на Старокиевской горе, под майским киевским небом, на остатках древнего фундамента Десятинной церкви (сооружена между 986 и 996 гг.), мелодия флейты и гитары, и ирландский танец.
Этого больше на Андреевском нет.
Хочу ли я вернуть все это? Да, но не для себя... Для меня этого уже не вернуть по ряду причин. А сперва хочу я, друзья мои, вернуть в небытие тех, кто все это отобрал... Отобрал это у моих детей. И придет еще время... Ну да ладно, пока речь о другом.
В эти дни (обычно День Киева празднуют последние субботу и воскресенье мая), здесь, на Андреевском переплетались эпохи, народы, искусства, настроения, краски.
Но...
Творческий дух Андреевского умер. Точнее, его убили. Кто? Думаю, его убил бизнес. Во всяком случае, он приняли в этом активное участие. Все живое и непосредственное, к чему прикасается бизнес, обычно умирает.
С Андреевского ушли Мастера, их заменили цеховики, матрешкоделы и перекупщики. Я уже как-то отмечал, что Киевом овладевает жлобство. Отовсюду, из сел и маленьких городков оно ползет сюда на запах большого бабла. Теперь это уже отчетливо видно и на Андреевском. А ведь именно он был одним из оплотов культуры в этом городе, а не какой-то там мертвый быдляцкий пластиково-стеклянный "арт-центр Пинчука" (вот уж мыстець, нах).
Массовая безвкусица, ширпотреб "от искусства" одолевают.
Хочется верить, что я ошибаюсь, а Андреевский не умер, а просто так пахнет. Может быть, это просто временное "бурление говн" или болезнь, после которой наступит выздоровление.
Хм... Блажен, кто верует.
Ну что же, вводная часть завершена. Пойдемте посмотрим на Андреевскую барахолку. Предлагаю по пути заглянуть к Золотым воротам.
Вот так этот памятник выглядит сейчас.
Золотые ворота (эта часть была обращена к городу). Для увеличения изображения кликните по картинке.
А теперь те же Золотые ворота, вид спереди, со стороны въезжающих в город (теперь со стороны выходящих из метро :))). Сами ворота (находятся чуть левее) фотографировать не стал - какой-то олигофрен убогий додумался распять на них огромный рекламный плакат. Кстати, а раньше здесь еще деревянный мост был. Кому он мешал?
Не знаю, кто их реставрировал. Не знаю, и знать этих безруких уродов не желаю. Халтура видна сразу: бревна, видать брали сырые — их повело и между ними зияют огромные щели. Деревянную черепицу делал явно косорукий инвалид. За такую работу во времена Киевской Руси отрубили бы руки, а то и всю голову.
Вид из бойницы. Мы примерились и предположили, что современные мастера забыли, что в те времена стреляли из луков. Из этой точки стрелять из лука неудобно, а вот со снайперкой здесь нормально:))
Платить деньги и заходить внутрь Золотых ворот нет смысла, потому как смотреть там не на что.
Разве поглазеть на Киев со смотровой площадки. Вам откроется вот такая картина. Э-э-э...немножко облачно.
А теперь на Андреевский. Посмотрите налево, посмотрите направо. Всяка всячина, нереальные цены и очень много народу.
Лавки, матрешки и прочий мусор.
Ах да, нашел некое подобие украинской (???) декоративной росписи. Опять же... Цеховики.
С картинами в этом году было бедненько — закрыли аллею, отходящую от Андреевского к фуникулеру и Владимирской горке, где обычно в эти дни кучковались "неформальные" художники. Впрочем, в этот раз тоже встречались хорошие, нестандартные работы, но даже в них все больше проявляется какая-то искусственность, и, если можно так сказать, — бизнесовость. Честно говоря, тоскно на все это смотреть.
Все же я нашел то, что искал. Правда эта картина стояла на земле в засцаном бомжами (а может и просто быдлом) закоулке, скрытая от глаз. Но старый сталкер найдет, если ищет. Покупать не стал — ну не было у меня четырехсот баксов.
Глядя на мой молчаливый восторг, художник даже разрешил ее сфотографировать (немного не хватает освещения).
Новые местные архитектурные веяния: Андреевскую церковь "выбрили", выкорчевав все деревья вокруг. Смотрится дико.
И еще немного о лавках и лавочниках.
Кое-что из "авторского" мы все же купили. Но пришлось долго искать. Хорошо иностранцам — они неприхотливые. Для них тут все "Охо-хо! Хо!!!". Наша знакомая француженка "оторвала" на барахолке древний, изрядно засранный самовар и была на седьмом небе от счастья. Она обещала в память об Украине и Киеве по вечерам в своем маленьком дворике с садиком где-то далеко во Франции "раскочегаривать" этого одра (непереводимая игра французских выражений и жестов) и пить "настоящий" чай. Объяснить ей словами, что для самовара надо еще трубу, шишки и сапог, не получилось, а показ этого процесса жестами получился весьма двусмысленным, хе-хе.
Вечер на Андреевском. Вид на "Замок Ричарда".
Грустные тигры впечатлили, тронули "струны души". Честное слово. Осиротевшие тигры. Невысказанный укор в глазах.
А это... Это уже Контрактовая площадь. Недолго думая, назвал композицию "Собака и броня".
Собака отказалась повернуться, пришлось фотографировать в профиль. Все в профиль: большая городская тусовка, бездомная собака и бронетранспортер с иномарками.
0 коммент. :
Отправить комментарий