...

...

воскресенье, 23 октября 2011 г.

Летят перелетные ведьмы


23 октября 2011 г.

Текст был случайно обнаружен в старой картонной папке с матерчатыми завязками среди газетных вырезок разных лет, между фрагментом перевода "Ночной песни индейцев Навахо" и обрывками листочков в клеточку с фрагментами бессмысленных юношеских стихов собственного сочинения. Датирован "Экспресс-трактат по поводу творчества живописца Николая Бессонова" (*) прошлым тысячелетием и ему как-то удалось избежать "зачисток" временем, вынырнув из небытия. Я решил его "поселить" в Сети. На мой взгляд, этот текст, несмотря на простоту, сам по себе необычен, да и касается необычной темы, хотя и посвящен творчеству художника. Автор неизвестен.



Хроника пикирующей ведьмы, или колдуньями не становятся
(экспресс-трактат по поводу творчества живописца Николая Бессонова)

Дуракам всегда чего-то не хватает — то зимою лета, то осенью весны. Дураки каждое утро подходят к зеркалу и всматриваются: чего же им не хватает? Находя недостачу, дураки обычно начинают страстно ненавидеть умных, красивых, свободных; дураки зовут остальных идиотов, и вместе они обычно занимаются сочинением проклятий и прочих моральных кодексов. Умные да красивые оказываются колдунами и ведьмами. А дураки остаются дураками.
Плоха та девочка, которая не мечтает стать ведьмой. Видеть насквозь, привораживать взглядом, летать на шабаш в Швецию на Блокулу или в Киев на Лысую гору, умастив желанное тело заветным составом из аконита и белены, черемницы и дурмана, колдунья спешно направляется к умному дьяволу, чтобы не достаться этой ночью вялому дураку.
А там все уже готово — стаи бедовых девчонок встречает начальник уик-энда: высокий красавец в черном фраке с красной подкладкой. Лица не видно, зато вполне различимы лакированные копытца по последней моде. Формальности улажены — и сразу на бал. Для разминки можно потанцевать с чертями, превращающимися в лягушек, козлов, но в конце, естественно, в интересных молодых людей. Плавиться воск, жарит возбуждающая музыка, пары пробираются к роскошному столу — начинается ужин. И здесь тоже можно повеселиться — жабу ли покрестить, повенчать ли жида с лягушкой, а то и еще как-нибудь поглумиться над высоконравственным христианством. Ну а после закусона... Конечно же "мерзости", "излишества" — до упора, до рассвета, пока не прозвонит будильник!
А как ведьмы поют...

Них, них, запалам, бада,
Эшехомо, лавасс, шиббода.
А. а. а. — о. о. о. — э. э. э.
У. у. у. — е. е. е.
Ла ла, соб ли, ли соб, лу лу соб!
Вихада, ксара, гуятунь, гуятунь
Лифа пррадда, гуятунь, гуятунь.
Наппалим, ваишба, бухтара.
Мазитан, руахань, гуятунь.
Яндра, кулайнеми, яндра.


Заслушаешься прям...
Летят перелетные ведьмы... Плотно закрывают ставни те, кто остался на земле. В затемненном помещении оживает жизнерадостное средневековье. Средневековые люди садятся к сосновому столу, и святоша начинает читать очередную политинформацию о том, как нужно бороться с нечистой силой.

(...)

Все мы жили в средние века, все верой и правдой служили инквизиции — немудрено, что почти прекратились над родимой территорией несанкционированные полеты. Самодеятельных ведуний пытались одно время заменить положительными женщинами (...). Но ведьмами не становятся, ведьмами рождаются, в отличие от солдат.
Летят перелетные ведьмы... Нет-нет да и приоткроешь ставенку, да, пока не видит участковый поп, посветишь свечкой в ноченьку, да поманишь тихим голосом:

Яндра, яндра, руахань
Ла ла, гуятунь...

Но в ответ то грянет салют в честь дня бухгалтера, то выматерится на голос загулявшее быдло.
Вот и живешь при закрытых ставнях.

*Источник: "Собеседник" №26, 1991 г.
 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger