...

...

вторник, 9 марта 2021 г.

Имя цвета


 9 марта 2021 г.


   Вдруг среди дня повалил мокрый снег, после выглянуло солнце. И снова небо нахмурилось, просыпалось редким снегом... Ещё слишком робкая весна. Я набрасывал эти заметки 5 марта, отогревая пальцы дыханием. 
   Настоящая весна начнётся, когда в киевском парке Киото зацветут сакуры.

   К слову, заметил, что в Украине всё больше появляется сакур. Раньше основными "сакуровыми" городами были Ужгород (знаменитая аллея сакур) и Киев (парк Киото). Теперь, наверное, уже в каждом городе и городке есть свои сакуры. И вот это: "садок вышэвый коло хаты..." звучит уже не так однозначно :)) 

   Да что там, - сакуры уже посадили в парке, недалеко от моего дома, и в скверике...

   Словно понимая всю мою тайную тоску, Япония постепеннно дотягивается сюда, ко мне, протягивает руки через расстояние и невозможность... и пусть никто не уйдёт обиженным. (Хотя... Знаешь, моя дорогая Нихон, когда повсюду шастают люди в масках - это уже лишнее :) )

   И может, чем чёрт не шутит, скоро в нашем языке появится новое слово - сакуровый - для обозначения нежного бело-розового цвета. Отдельного цвета. Как существовало когда-то имя "масака" для красивого насыщенного цвета переспевшей малины. "Сакуровий колір" - по-моему, это замечательно.

   От размышлений о наполненности, красоте и звучании "сакурового кольору" меня разбудил напарник Гриша. "О чём задумался? - окликнул он меня с хитрой ухмылкой. - О, да ты совсем заболел, у тебя глаза блестят". (Эту весну весь контроль встретил с заложенными носами, кашлем и прочими сопутствующими).

   Я засмеялся. "Нет, Гриша, это не болезненный блеск, - ответил ему. - Представь,  сейчас мысленно стоял в аллее сакур и любовался бело-розовой лепестковой метелью".

     "А вот подумай, - говрю Грише, которому тоже в кайф потрепаться да байки послушать,  - если вдруг приживётся это имя цвета - сакуровый. И через много лет, рассказывая внукам о своей молодости, ты вдруг вспонишь этот день и скажешь: "О, кстати, а знаете слово такое - сакуровый? Ага, так вот я вам расскажу как оно появилось. Хотите верьте, хотите - нет, но работал как-то с нами на складе один самурай..." 

   "... и как только произнёс он имя цвета, - вдруг потемнело на дворе, и с неба в окна склада ударили волны метели из лепестков нездешних цетков. А затем вышло солнце и многие видели, как последние лепески задуло порывм ветра в распахнутые настежь ворота склада, пронесло по воздуху и мягко опустило на плечи и рукава самурая. Словно нежное прикосновение Аматэрасу..."

   - Кого-кого? - переспросил весело Гриша.

   - Да, ладно, не важно, - ответил Я, - ты, главное, сюжет запомни, - будет хоть что-то приличное, что потом внукам рассказать.

  - Ну-у-у, - Гриша изобразил задумчивость. - Если внуки хоть трошки будут в меня, скажут, шо дед - брехло старое.

Мы захохотали. 

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger