...

...

воскресенье, 2 октября 2022 г.

Война и тексты


 1 октября 2022 г.

  

   Ну, - за искусство. 

   Он случайно залетел мне в ленту youtube... Этот ролик. Стало интересно по названию: "как живут люди и тексты, когда всё рушится?" К текстам Я всё-таки имею какое-то отношение. И мне понравился текст, овученный автором. Хоть и много вплетено "девочкиных" эмоций. Любопытно слышать их в озвучке бородатого хлопца. Пафоса многовато. Зато интересное смешение языков и смысловые зигзаги. 

   О, - подумал Я,  - похоже, до россиян всё больше начинает доходить суть происходящего. Очень медленно и акценты они делают иногда странные...  Но, в целом, да. Забавно, что чувственные тексты вот "о хохлах" начинают сочинять... эмпатические (правильно ли подобрал слово?). Но кое-что в том тексте надо исправить, думаю так. Например, про ненависть. Там, на двацать какой-то минуте российский интеллигентного вида нерусский автор слишком много говорит про ненависть. Это так по-русски: ненавидеть. Эмоция раба, знакомая каждому "исконно российскому". 

    Пафосно. Нет ненависти. Есть гнев, лють. Отторжение. Гадливость. Презрение. Суки.

    Да, интересный текст получился, но вот про ненависть... смешно. Глупо как-то.

   Вероятно, автор подсознательно понимает, что мохнатый зверёк им всем там, в великосраной, дышит в затылок, и потому хочет, типа, чтоб как у Камю, чтобы хоть ненавидели:

"Чтобы все завершилось, чтобы не было мне так одиноко, 

остается только пожелать, чтобы в день моей казни 

собралось побольше зрителей — и пусть они встречают меня

 криками ненависти". 

     А вот про юмор, о том, что он спасает - правда. Особенно какой-то простой и естественный. Книги, фильмы, музыка... когда война подбирается к тебе очень близко - они не спасают от состояния "рассеивания в пространстве". А юмор спасает. 

     А потом, глядя вслед пролетевшей ракете - они все так неспешны на подлёте, даже гиперзвуковые - выдохнуть сигаретный дым и сказать меланхолично: низко пошла, видать к дождю... И зачем-то привычно добавить: "ёбанные русские".

  (Кстати, ёбанные - с одной "н" или с двумя? Не нашёл в академическом словаре)

Ну что, будем слушать? 




2 коммент. :

almast on 3 октября 2022 г. в 11:29 комментирует...

Я не брезглив, т.е. брезглив в пределах нормы, но когда приходится коммуницировать с россиянами и белорусами, я испытываю ощущение, схожее с брезгливостью. Это ощущение похоже на то, что я испытывал в юности к немцам. В середине прошлого века тема немецких нацистов во второй мировой была на слуху и вызывала соответствующую реакцию. Искусство не спасает - время не то. Юмор - хорошо отвлекает и дает ощущение разрядки. Спасает только осознанность, но чтобы прийти к ней нужны годы работы над собой. При этом надо знать что и как делать.

Анонимный комментирует...

Мне практически не приходится делать выбор «общаться-не общаться» с гражданами рф (настоящими или бывшими) просто потому что у меня практически нет прямого контакта с оными. Если и было пару столкновений, то я просто оборвала общение без раздумий.
Блоги пишущих по-русски людей, которые я читала много лет, в большинстве случаев перешли в режим полного молчания. Буквально несколько блогов, авторы которых «за войну», я сразу же перестала читать после начала войны и убрала линки.
Как-то не возникло интереса к новым творениям на темы войны у рф деятелей.
Собственно заметила, что сейчас даже не хочу читать то, что написано писателями и поэтами разных эпох о войне.
Ирина

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger