...

...

четверг, 23 февраля 2023 г.

Украинский иероглиф


 22 февраля 2023 г.

   


   Много было разговоров в последние дни, обсуждений и споров. О нас, о них, о происходящем. Мне всё это было трудно сформулировать, лаконично оформить смыслы, настрой свой и общий... и как-то компактно передать это вместе со спокойным переживанием большой трагедии. И тогда, словно кто-то извне читал мои мысли, появилась эта песня и эта замечательная музыка от интересной самобытной группы "Один в каноэ". 

   Простенькое изящное плетение из маленьких фрагментов реальности, создающих общий смысл-настроение. Ни слова о войне, но почему-то мне сразу стало ясно, о чём эта песня. Ни слова о выдержке, необходимости продолжать путь, невзирая на... Никаких призывов, вообще ничего. Но почему-то Я так быстро прочитал её смысловые уровни и всё понял.

   И мне подумалось, что она красива и многозначна, как сложный иероглиф. 

   Если кому будет интересно, добавил свой корявенький перевод на русский.


За окном снегопад 

Я никогда никогда никогда назад

Одинокий след мох колей

Не намокни, мой высоко поднятый ворот

Я один в поле воин


За окном ледяная земля

Ей доброго доброго доброго дня

Шлёт холодный пустой автозак

И я снова опять никогда назад

Я рублю концы

Выбираю прицел


Я один в поле воин

А когда будет нас двое

Я дам тебе знак

Слушай меня

Делай лишь так

И мы будем в истории

Мы войдём в параграфы сжатые нудные

Без имени


За окном зима

Такой долгой-долгой ещё не бывало наверно

За окном туман

Новые карты былых территорий

Свет приглушённый заклеенных фар

Одинокий след моих колей

Не намокни, мой высоко поднятый ворот

Я один


Я один в поле воин

А лишь станет нас двое

Я дам тебе знак

Слушай меня 

Делай лишь так

И мы будем в истории

Мы войдём в параграфы сжатые нудные

Без имени


Я один в поле воин

2 коммент. :

Анонимный комментирует...

Красивая песня. Вечная…
И да, многоуровневая.

Ирина

Алёха on 23 февраля 2023 г. в 19:19 комментирует...

Забавное совпадение, но поёт тоже Ирина :))

Точно не могу сказать чем именно, но композиция пробирает меня до мурашек... Хотя вроде бы и ни о чём... Думаю, без какой-то хитрой магии тут не обошлось :D

.

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger