...

...

понедельник, 2 августа 2010 г.

Аццкая кухня


2 августа 2010 г.
…Взорвалась четвертая и последняя банка с "пьяной" грушей, не выдержав испытания огнем, т.е. кипячения. Эксперимент почти потерпел неудачу. Почти, потому что самая первая (или вторая) банка осталась целой. Рецепт был прост, но рисковый момент заключался в том, чтобы уже закатанные в банки кусочки груши в сахарном сиропе с ромом (я добавлял выдержанный кубинский) проварить некоторое время. Поразмыслив над причинами неудачи, я пришел к выводу, что либо неправильно закатал, либо переборщил с ромом.
Успех сопутствовал в другом: впервые в жизни собственноручно приготовил и законсервировал грушево-яблочный джем. Получилось вкуснейшая вещь (небольшая экспериментальная партия, сваренная ранее, была полностью сожрана в процессе дегустации). На этом "грушевая" эпопея окончилась — море разнообразных впечатлений, на теле заживают многочисленные царапины, полученные в процессе от лазания по здоровенной старой груше, а руки в ожогах от брызгавшего на них кипящего джема.

   После всех пройденных испытаний еще раз убедился в том, что большинство моего окружения — те еще гандоны пофигистичные потребители, не желающие поднять свою задницу, пока не получат грубого пинка. И даже хороший поджопник не добавляет им энтузиазма. Посудите сами. На даче случился большой урожай груш. Огромное, раскинувшееся почти на половину двора, 65-летнее дерево было просто облеплено большими сочными, необыкновенно сладкими и ароматными плодами. Но при том, что в Киеве все фрукты стоят дорого (надо еще найти без ГМО и всякой химии), все мои попытки поднять "на дело" родственников, друзей и коллег по работе потерпели фиаско. Я не мог понять причин такой апатии. От них всего-то надо было: приехать (20-25 км от столицы) и забрать уже собранный урожай (это ж не лазить по ветвям на высоте третьего-четвертого этажа в 37-градусную жару). И ведь почти все с машинами. Так нет же, блядь, "ой, у нас не получается, ой, может потом...". Разморило их всех жарой в хлам. У меня личного транспорта нет, поэтому часть урожая я перетаскал в Киев на горбу в рюкзаке. Часть законсервировал, часть — заморозил, и даже пару ведер груш скормил в офисе. Народ хомячил угощение с удовольствием, но инстинкт добытчика спал в них беспробудно. 
   Спасибо, выручили теща и двоюродный брательник, принявшие посильное участие в битве за урожай. Но большая часть богатства просто сгнила под деревом.
Свояк, наблюдавший мои отчаянные попытки спасти хоть часть фруктов, лишь качал головой и констатировал: "ты — маньяк". А друг прикалывался над моим "джемовыми" экспериментами и шутил, что мне просто необходима любовница. Я вяло отгавкивался, а про себя думал, что общество, несмотря на постоянный стон о нехватке денег, просто зажралось и обленилось окончательно.

   Да, если самому все добыть, привезти, перебрать, перемыть, слегка охладить и подсунуть под нос в хрустальной фруктовнице, да с капельками влаги на тонкой нежной кожице, тогда другое дело — рука сама потянется. А по-другому — и даром не надо. Я иногда злорадно представляю, что было бы с нашим современным разнеженным городским населением, повторись сейчас "крутые 90-е"...
 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger