15-18 июля 2018 г.
- Зачем тебе текст? Выкладывай фотографии в блог как есть, - сочувственно говорит брат-кузнец, - там же всё видно и так.
Но нет, не могу без текста. Он дополняет картину остановленной реальности живыми штрихами смыслов, указывает на некоторые важные нюансы, объясняет то, что, возможно, сейчас "видно и так", но затем забудется, замалюется новыми впечатлениями. А те, в свою очередь, исчезнут под слоями новых и так далее.
Вот, например, кузня. Или служба в патруле. Это лишь эпизод в Пути: остановка - не остановка, а какой-то химерный пикник на обочине. Да, затянувшийся. Но сколько их, вынужденных неопределённостью, было... И сколько будет ещё? А ведь даже значительные и яркие события жизни, если и не полностью теряются в завалах памяти, то припадают пылью лет, уходя в прошлое, скукоживатся. И нередко, гляда на старую фотографию, тщетно пытается вспомнить человек, как оно было тогда, кто эти люди на втором плане, обстоятельства, голоса...
Потому и пишут на оборотах бумажных фотографий, полях фотоальбомов комментарии, серьёзные либо шутливые. Чтобы вспомнить больше, сочнее. Или уже не пишут? Не знаю, раньше писали. И я это делаю до сих пор.
Так вот, - кузня. Это же больше двух лет жизни (не знаю, сколько ещё этот автоэксперимент продлится). Но после вполне художественных фотографий, запечатлевших первую нашу с братом-кузнецом совместную работу в железе (ага, мы пахали: я и трактор), больше удачно поймать в объектив кузнеца за работой в кузне не удавалось. Ну, так, чтоб не стыдно было показать здесь. Даже не знаю причины. Можно сослаться, что нормального фотика не было под рукой, что я вообще не фотограф... Но, как не выкручивайся, всё в конечном счёте указывает на криворукость.
Для наглядности - последний "фотошедевр" из старой кузни (весной этого года мы оборудовали кузню в новом помещении - такой же зачуханой промразвалине, как и прежняя, но с высокими потолками). Фотографию назвал просто: "Кузнец замахался". Сохранил только потому, что "размытость" кузнеца художественно передаёт наше душевное состояние в те смутные дни.
Здесь кузнец как бы быстенько объясняет начальнику "зачем Володька сбрил усы" нюансы работы, и как неподражаемо красиво (в оригинале использовалось другое, более употребимое в быту слово) это будет выглядеть в готовом виде по месту.
При том (вот уж мистика!) вне кузни фотографии получались даже на стреньком полуслепом планшете.
Здесь кузнец в процессе патирования (по-простому - нанесение кистью "золотых" росчерков по чёрной основной краске). Я тоже так умею. Но у кузнеца это получается красивее.
В тот день окончили работу уже в сумерках, и, к сожалению, запечатлеть её в "цифре" не удалось.
Хотели подъехать на следующий день и пофотографировать, но зарядили дожди. А потом нам стало и вовсе не до того - получили срочный и сложный заказ на ворота для промобъектов. Кстати, те ворота нас с кузнецом чуть не "укатали" - по нормальному, там должна была работать бригада из 5-6 рабочих и кран, но наш начальник решил, что мы управимся вдвоём.
Пока мы готовили изделия к установке, представитель заказчика несколько раз осторожно интересовался, когда мы намерены пригнать кран, чтобы машины клиентов не мешали. "Когда кран? - задумчиво переспросил кузнец. - Да вот прямо сейчас", - и показал на ручную лебёдку.
Представитель заказчика побледнел.
Какими-то неимоверными усилиями мы справились, но та работа стала последней в прежней мастерской.
На следующий день после официальной сдачи-приёмки мы приехали к заказчику забрать свой инструмент и прочие приспособы. Наблюдали как ихний прораб и пятеро рабочих, активно обмениваясь конструктивными замечаниями (в основном - матами), безуспешно пытались поднять и перенести части старых конструкций, которые мы с кузнецом вдвоём бодрячком пертаскали после демонтажа в дальний угол промдвора.
Я же пока роюсь в своих архивах, откапывая "творческие моменты" с фрагментами работ.
"лишних ртов" менеджеров, и работаем сами. Но, как обычно, лёгкие пути не для нас. Ну да, зачем же? Хит нынешнего сезона - кузнец решил сотворить из лестничных перил какое-то невиданно прекрасное произведение высокого искусства.
Заказчик хотел "изящную конструкцию" и (по просьбе жены) "растительные мотивы".
Кузнец наколдовал такой эскиз, что я начал терять связь с реальностью ещё на этапе понимания рисунка. Кузнец говорит, что мне для видения этой геометрии надо водки выпить. Тогда и наладится правильная связь. На это я возражаю, что тогда у меня могут появиться связи с несколькими реальностями одновременно.
Вообще с этим заказом я хреновый помощник кузнецу: когда начали собирать в одно целое "растительные мотивы", меня стало реально укачивать от хитросплетения элементов - мозг ломается, словно оптическими иллюзиями. Да, кроме шуток :)
Вот такая хитрая лестница в доме (качество фотографии говённое, поскольку ситуативно фотографировал даже не на "мыльницу", а, можно сказать, на квадрат из пальцев :) ).
Кузнец собирает каркас будущих перил. На этом этапе важно поймать все изгибы строительно-дизайнерской мысли.
Отдельное большое человеческое спасибо неизвестному дизайнеру лесницы. Она изогнута так, что если мысленно продлить её в пространстве, замкнув концы, то получим классическую петлю Мёбиуса. "Но, если об этом не знать, можно долго быть молодым" (с).
Но это ещё не всё. Внизу перила должны быть "свёрнуты" в нечто вроде колонны. Все элементы левых перил (с хитрыми изгибами) надо зеркально повторить на правых.
Ах, да, левая и правая стороны лестницы несколько отличны по высоте и симметрии изгибов :)
Как бы там ни было, а часть работы уже выполнена. Мне даже удалось отснять кузнеца в трудах.
Моё первое основное орудие труда - "болгарка". Металл блестит, - отшлифован моим упорным трудом. Исходно он грязен и ржав :)
Крацовка и шлифовка - для брата-кузнеца работы раздражающе-нудные. Для меня тоже. Но я более-менее справляюсь. И с металлом, и с собой.
- Как ты выдерживаешь эту нудотину столько времени, - откровенно удивляется кузнец, - у меня уже через час такой работы "крыша едет"!
- Это ты просто не знаешь, что такое править чужие "умные" тесты на 20 - 30 тысяч знаков, да ещё в условиях дедлайна, - отвечаю, морщась от воспоминаний.
- Неее, я бы повесился... - говорит кузнец, и, подумав, - или застрелил кого-нибудь... Автора какого-нибудь, вот!
В ответ лишь пожимаю плечами. Наивный! Кто ж тебе даст повеситься в редакции в день выпуска?!?
"Нє трєба скігліть*, а трєба рабіть!" - восклицал по такому случаю грустной памяти премьер наш бывший - Николя Азиров.
(*украинское "скиглити" /произносится правильно: скыглыты/ по-русски - "ныть" (раздражающе-противно). Азаров умудрялся сливать украинское и русское слова в одно, воображая, что говорит по-украински. И этот лютый тарабарский пиздец транслировался на всю страну ежедневно).
А вот и второе моё основное орудие труда - молоток кузнечный. Правда, здесь у меня в руках не Самый Большой Молоток помощника кузнеца - я просто позирую :)
Если слова в названии этого поста поменять местами - the brothers hammersmith, - то гугл-переводчик предлагает вариант "братья молотцы". :) О да, мне нравится этот вариант, мы - молодцы, в целом.
О том, на что я так внимательно смотрю здесь, расскажу (и покажу) в конце поста. Там, реально, вещь!
Пока же горн "разогнался" и брат-кузнец его кормит металлом.
Излучение от горна настолько интенсивное, что искривляет пространство (для всякой нежной электроники). Вообще такие вещи надо фотографировать издалека.
И затем придаёт нужный изгиб откованной ранее детали.
Пока достаточно. Тем более, что работа ещё не окончена. Надеюсь, что готовый вариант тоже появится здесь (если опять не забудем).
А теперь обещаный сюрприз. Некоторое время назад наши соседи пескоструйщики приволокли некую железную рухлядь. Мы с кузнецом не обратили на неё особого внимания. Ну, тоже мне, - невидаль: здесь, на окраине цивилизации, разного барахла полно. А кузня так вообще - место органично совмещающее все возможные эпохи: цифровую, значительно опередившую "понимательный" уровень обывателя, различные части техники разных времён эпохи индустриальной или вот, например, старый сельхозинвентарь.
А теперь, - внимание, - даты на клеймах вот этой штуковины с большим колесом.
Станина:
Механизм:
Изготовитель:
Мнения относительно применения этого странного агрегата у нас разошлись. Кузнец уверен, что это штуковина предназначена для резки овощей (кстати, она ещё рабочая) - на колесе два ножа, отсекающие всё, что затянут эти мощные зубья. Но я отстаиваю версию, что это пыточная машина из подвалов инквизиции - слишком она крупная для овощерезки, тем более, что металл в те времена стоил очень дорого. Тогда как для любимого занятия всей просвещённой Европы - самое оно. И в подтверждение продемонстрировал ему вариант применения, рискнув собственной рукой:
А какие варианты у вас?
Но нет, не могу без текста. Он дополняет картину остановленной реальности живыми штрихами смыслов, указывает на некоторые важные нюансы, объясняет то, что, возможно, сейчас "видно и так", но затем забудется, замалюется новыми впечатлениями. А те, в свою очередь, исчезнут под слоями новых и так далее.
Вот, например, кузня. Или служба в патруле. Это лишь эпизод в Пути: остановка - не остановка, а какой-то химерный пикник на обочине. Да, затянувшийся. Но сколько их, вынужденных неопределённостью, было... И сколько будет ещё? А ведь даже значительные и яркие события жизни, если и не полностью теряются в завалах памяти, то припадают пылью лет, уходя в прошлое, скукоживатся. И нередко, гляда на старую фотографию, тщетно пытается вспомнить человек, как оно было тогда, кто эти люди на втором плане, обстоятельства, голоса...
Потому и пишут на оборотах бумажных фотографий, полях фотоальбомов комментарии, серьёзные либо шутливые. Чтобы вспомнить больше, сочнее. Или уже не пишут? Не знаю, раньше писали. И я это делаю до сих пор.
Так вот, - кузня. Это же больше двух лет жизни (не знаю, сколько ещё этот автоэксперимент продлится). Но после вполне художественных фотографий, запечатлевших первую нашу с братом-кузнецом совместную работу в железе (ага, мы пахали: я и трактор), больше удачно поймать в объектив кузнеца за работой в кузне не удавалось. Ну, так, чтоб не стыдно было показать здесь. Даже не знаю причины. Можно сослаться, что нормального фотика не было под рукой, что я вообще не фотограф... Но, как не выкручивайся, всё в конечном счёте указывает на криворукость.
Для наглядности - последний "фотошедевр" из старой кузни (весной этого года мы оборудовали кузню в новом помещении - такой же зачуханой промразвалине, как и прежняя, но с высокими потолками). Фотографию назвал просто: "Кузнец замахался". Сохранил только потому, что "размытость" кузнеца художественно передаёт наше душевное состояние в те смутные дни.
Кузнец "замахался" |
При том (вот уж мистика!) вне кузни фотографии получались даже на стреньком полуслепом планшете.
Здесь кузнец в процессе патирования (по-простому - нанесение кистью "золотых" росчерков по чёрной основной краске). Я тоже так умею. Но у кузнеца это получается красивее.
В тот день окончили работу уже в сумерках, и, к сожалению, запечатлеть её в "цифре" не удалось.
Хотели подъехать на следующий день и пофотографировать, но зарядили дожди. А потом нам стало и вовсе не до того - получили срочный и сложный заказ на ворота для промобъектов. Кстати, те ворота нас с кузнецом чуть не "укатали" - по нормальному, там должна была работать бригада из 5-6 рабочих и кран, но наш начальник решил, что мы управимся вдвоём.
Пока мы готовили изделия к установке, представитель заказчика несколько раз осторожно интересовался, когда мы намерены пригнать кран, чтобы машины клиентов не мешали. "Когда кран? - задумчиво переспросил кузнец. - Да вот прямо сейчас", - и показал на ручную лебёдку.
Представитель заказчика побледнел.
Какими-то неимоверными усилиями мы справились, но та работа стала последней в прежней мастерской.
На следующий день после официальной сдачи-приёмки мы приехали к заказчику забрать свой инструмент и прочие приспособы. Наблюдали как ихний прораб и пятеро рабочих, активно обмениваясь конструктивными замечаниями (в основном - матами), безуспешно пытались поднять и перенести части старых конструкций, которые мы с кузнецом вдвоём бодрячком пертаскали после демонтажа в дальний угол промдвора.
***
И вот сейчас есть задумка проехаться по всем старым объектам, отснять работы "в натуре" и сделать наконец-то портфолио, но всё время что-то мешает.Я же пока роюсь в своих архивах, откапывая "творческие моменты" с фрагментами работ.
***
В этом году мы с кузнецом решили обойтись без Заказчик хотел "изящную конструкцию" и (по просьбе жены) "растительные мотивы".
Кузнец наколдовал такой эскиз, что я начал терять связь с реальностью ещё на этапе понимания рисунка. Кузнец говорит, что мне для видения этой геометрии надо водки выпить. Тогда и наладится правильная связь. На это я возражаю, что тогда у меня могут появиться связи с несколькими реальностями одновременно.
Вообще с этим заказом я хреновый помощник кузнецу: когда начали собирать в одно целое "растительные мотивы", меня стало реально укачивать от хитросплетения элементов - мозг ломается, словно оптическими иллюзиями. Да, кроме шуток :)
Вот такая хитрая лестница в доме (качество фотографии говённое, поскольку ситуативно фотографировал даже не на "мыльницу", а, можно сказать, на квадрат из пальцев :) ).
Кузнец собирает каркас будущих перил. На этом этапе важно поймать все изгибы строительно-дизайнерской мысли.
Отдельное большое человеческое спасибо неизвестному дизайнеру лесницы. Она изогнута так, что если мысленно продлить её в пространстве, замкнув концы, то получим классическую петлю Мёбиуса. "Но, если об этом не знать, можно долго быть молодым" (с).
Но это ещё не всё. Внизу перила должны быть "свёрнуты" в нечто вроде колонны. Все элементы левых перил (с хитрыми изгибами) надо зеркально повторить на правых.
Ах, да, левая и правая стороны лестницы несколько отличны по высоте и симметрии изгибов :)
Как бы там ни было, а часть работы уже выполнена. Мне даже удалось отснять кузнеца в трудах.
Моё первое основное орудие труда - "болгарка". Металл блестит, - отшлифован моим упорным трудом. Исходно он грязен и ржав :)
Крацовка и шлифовка - для брата-кузнеца работы раздражающе-нудные. Для меня тоже. Но я более-менее справляюсь. И с металлом, и с собой.
- Как ты выдерживаешь эту нудотину столько времени, - откровенно удивляется кузнец, - у меня уже через час такой работы "крыша едет"!
- Это ты просто не знаешь, что такое править чужие "умные" тесты на 20 - 30 тысяч знаков, да ещё в условиях дедлайна, - отвечаю, морщась от воспоминаний.
- Неее, я бы повесился... - говорит кузнец, и, подумав, - или застрелил кого-нибудь... Автора какого-нибудь, вот!
В ответ лишь пожимаю плечами. Наивный! Кто ж тебе даст повеситься в редакции в день выпуска?!?
"Нє трєба скігліть*, а трєба рабіть!" - восклицал по такому случаю грустной памяти премьер наш бывший - Николя Азиров.
(*украинское "скиглити" /произносится правильно: скыглыты/ по-русски - "ныть" (раздражающе-противно). Азаров умудрялся сливать украинское и русское слова в одно, воображая, что говорит по-украински. И этот лютый тарабарский пиздец транслировался на всю страну ежедневно).
А вот и второе моё основное орудие труда - молоток кузнечный. Правда, здесь у меня в руках не Самый Большой Молоток помощника кузнеца - я просто позирую :)
Если слова в названии этого поста поменять местами - the brothers hammersmith, - то гугл-переводчик предлагает вариант "братья молотцы". :) О да, мне нравится этот вариант, мы - молодцы, в целом.
О том, на что я так внимательно смотрю здесь, расскажу (и покажу) в конце поста. Там, реально, вещь!
Пока же горн "разогнался" и брат-кузнец его кормит металлом.
Излучение от горна настолько интенсивное, что искривляет пространство (для всякой нежной электроники). Вообще такие вещи надо фотографировать издалека.
И затем придаёт нужный изгиб откованной ранее детали.
Пока достаточно. Тем более, что работа ещё не окончена. Надеюсь, что готовый вариант тоже появится здесь (если опять не забудем).
А теперь обещаный сюрприз. Некоторое время назад наши соседи пескоструйщики приволокли некую железную рухлядь. Мы с кузнецом не обратили на неё особого внимания. Ну, тоже мне, - невидаль: здесь, на окраине цивилизации, разного барахла полно. А кузня так вообще - место органично совмещающее все возможные эпохи: цифровую, значительно опередившую "понимательный" уровень обывателя, различные части техники разных времён эпохи индустриальной или вот, например, старый сельхозинвентарь.
А теперь, - внимание, - даты на клеймах вот этой штуковины с большим колесом.
Станина:
1692 г. от р.х. |
1671 г от р.х. |
Мнения относительно применения этого странного агрегата у нас разошлись. Кузнец уверен, что это штуковина предназначена для резки овощей (кстати, она ещё рабочая) - на колесе два ножа, отсекающие всё, что затянут эти мощные зубья. Но я отстаиваю версию, что это пыточная машина из подвалов инквизиции - слишком она крупная для овощерезки, тем более, что металл в те времена стоил очень дорого. Тогда как для любимого занятия всей просвещённой Европы - самое оно. И в подтверждение продемонстрировал ему вариант применения, рискнув собственной рукой:
А какие варианты у вас?
5 коммент. :
Дробилка https://img3.okidoker.com/c/1/0/3/3805/7776530/16745910_6.jpg
Да, наверное, но зубья у неё страшненькие и ножи - тоже
Усторойство двойного назначения, как мясокрутка святого Мики
🤔я думаю что кормо резка типа солому и тд.
У меня возникли сомнения насчет объективной исторической реальности. Мне до сих пор кажется, что для тогдашнего британского фермера это очень дорогая вещь. Она вся железная и в ней весу ого-го-го сколько. И вообще трудно представить, как они производили такое оборудование (работает до сих пор - я пробовал крутить колесо).
До изобретения паровой машины оставалось ещё около 90 лет...
а нет, первая примитивная паровая машина почти в это же время... И тем не менее :)
Отправить комментарий