...

...

воскресенье, 21 июня 2020 г.

Настройка на лето


21 июня 2020 г.

   Немного запоздал с внутренней настройкой на лето. Но Я ворвался сюда, в него, пешим галопом (да, именно так), в видавшей виды, местами продранной рабочей одежде, весь такой в черном, шо твой ниндзя, да ещё и в тяжелых зимних горных ботинках. Черных же. Ввалился каким-то сложным пируэтом, - даже сразу и не поймешь: то ли сверзся откуда-то, то-ли наоброт - вскочил из нижних мрачных миров, - при том не выпуская из рук катану  огненно-красную термокружку с парящим крепким кофе и дымящуюся сигарету.


   Наверное, в том мире, где всё ещё провожу большую часть активной жизни, меня и запомнят таким. Некоторое время за глаза даже дразнили японцем, хотя на японца я похож, как нигер на Белоснежку.

   Эффектное появление, не правда ли? Несколько извиняет за опоздание. Ещё будешь потом рассказывать потомкам: "И было мне в тот день видение: внезапно Алёха, - похожий на японца белоснежный негр, - ворвался, как огненный конь с дымящейся кружкой в порванных штанах..."

   Смотри же, ничего не перепутай, да не переври, а то знаю, как оно потом бывает...

   Самое странное лично для меня во всём этом - зачем продолжаю наливать горячий кофе в термокружку по такой жаре. Возможно, остаточные явления зимы, когда мы тут "наслаждались" обволакивающим мокрым холодом.

   Да и лето, замечу, в этом году припоздало. Но всё же встретились. Не в лучших обстоятельствах и мрачноватых декорациях. Что ж.. Будем все исправлять по ходу. Понимаю, что весь творящийся вокруг, во всём мире, пизд... эммм... кризис никуда не денется. Да ну и "Х" на него. У нас сейчас боле важная задача - настроить в себе "летнюю" душевность. Так что дружно колдуем, не отлыниваем :)
   А ну, други, плесните-ка мне сакэ. Стоп, не надо сакэ. Добавим в кофе чуточку рижского марципанового ликёра, чуть корицы... Хммм... Неплохо :)

   Теперь надо подстроить фон.
Умеешь "входить" в картинки Иной реальности? Можешь по одной картинке "оживить" мир? Попробуй, это просто. Это как медитация. Просто расслабленно смотри и слушай. Это будет нам незримый летний фоновый настрой к повседневности.
   И да, - при случае попробуй черный кофе с марципановым ликёром :)



... Чувствуешь? Сможешь теперь самостоятельно?

... А теперь добавлю ещё немного чувственного романтизма. Признаюсь, что не любитель урбанистических пейзажей, но  вид за окном студии в этом ролике в сочетании с моей любимой музыкой вызывает... необъяснимую светлую грусть. Приятную. Всплывает в памяти где-то в Сети найденное и много раз осмысленное:
"Любой город может стать тебе очень близким, если тебя кто-то в нём любит".
За точность фразы не ручаюсь, только за общий смысл.



Вот теперь нормально вошел в лето. Уверенно и нежно.

Ты как?

12 коммент. :

Семён on 21 июня 2020 г. в 19:37 комментирует...

Тоже вполне. Музыка весьма настроенческая, слушал со спокойствием в душе. Об сакэ не сожалей. Помои, особливо в сравнении с нашенской, родимой!

Алёха on 21 июня 2020 г. в 21:25 комментирует...

... не сожалею :) настоящие помои - лаотянский самогон с плавающими в нем змеями и неизвестной растительностью. Да, вот тот самый, из сердца Лаоса, который из чанов разливают... :) Фу, ну и гадость! ...

Семён on 21 июня 2020 г. в 21:44 комментирует...

Вьетнамскую змеёвочку пробовал. Сакэ плоше.

Алёха on 21 июня 2020 г. в 22:50 комментирует...

:) бедные японцы... Эк их угораздило: тайфуны, землетрясения, вулканы... И к тому, как ты говоришь, гидотное пойло, которое принято подогревать перед употреблением. Что ж, Нихон но сэйкацу теперь для меня посмыслу что и "каждому свое"

Семён on 21 июня 2020 г. в 22:58 комментирует...

Ты молодец. Но мне кажется, что ты не читал "Хагакурэ бушидо" ("Путь самурая"). Найти эту книгу не сложно. Найди, прочти. Ты совершенно иначе начнешь воспринимать сущее. Приятного чтения!

Алёха on 22 июня 2020 г. в 07:54 комментирует...

Погоди-ка, Семён, сперва договоримся о терминах. И в православии принято креститься, если кажется :) Если мы говорим об одном авторе - Ямамото Цунэтомо, то "Хагакурэ" это то же, что и в общем понимании - бусидо (Путь воина). На русский "Хагакурэ" переводится как "Сокрытое в листве". Должен заметить, что "Хагакурэ" - это не просто свод наставлений, а наставления исключительно для служащих клана Набэсима. Это важно.
... И разумеется, Я с этим наставлением знаком :)

Больше интерес для меня представляет труд Юдзана Дайдодзи "Будосесинсю". Ну да, я же ронин :)

Семён on 22 июня 2020 г. в 18:27 комментирует...

Ну, уел, так уел! Это просто замечательно, что интерес к Японии и познание её у нас очень близки. Текст, который я читал, принадлежит, видимо,другому автору, хотя в этом я не уверен. Имя его я забыл, и никак не могу найти эту книжку на многочисленных полках моей библиотеки. Попробую сыскать, если её не окажется в сети.
"Будосесинсю" я не читал. Тоже поищу. Хотя по психологии я, скорее, самурай.

Алёха on 22 июня 2020 г. в 20:27 комментирует...

Нисколько не хотел уесть :) Извини, что так грубо получилось - профессиональная деформация :) Дело в том, что обсуждая те или иные вопросы, для меня важно говорить с человеком об одном и том же. Ты, наверное, замечал, что люди бывает обсуждают что-то, называя одним именем различные предметы или явления. Иногда даже находясь при этом в разных реальностях. Особенно в последнее время. Как однажды уточнил знакомый алкоголик, в прошлом интеллигентный человек: "Нажрался", - значит перебрал алкоголя, а не плотно пообедал". Что касается реальностей, - помнишь старый анекдот, когда встречаются два знакомых, один олигарх, другой нищий? Олигарх говорит: "Давно тебя не видел, дружище... Что-то ты неважно выглядишь". Нищий отвечает: "Я не ел уже четыре дня...". Олигарх, с искренним сочувствием восклицает: "Но это же вредно, дружище! Ты должен себя заставить!"

Думаю, что интерес к данной теме, это не просто любовь к "японщине" - в наши бурные времена, которые для себя определяю, как цифро-корпоративный нео-феодализм (уж не знаю в какой фазе), эти книги приобретают дополнительную ценность. Возможно, их даже будут преподавать в школе. Ну, или станут обязательной составляющей корпоративных тренингов :))

И да, скажи мне как самурай самураю: ты путь меча уже осилил? :)) В секцию кендо записался?

Но ты прав в целом, - мне следует снова перечитать эти книги.

Семён on 22 июня 2020 г. в 22:00 комментирует...

Ну что ты, дорогой! Какая грубость. Это мне должно быть стыдно за "кажется". Нельзя судить о собеседнике, пока хоть более или менее его не узнал. Что касается кендо, то в моем возрасте это уже поздновато. В процессе работы с японцами над спектаклем "Проклятие меча" и трех визитов с гастролями в Токио и Саппоро, я встречался с Сенсеем Ямамото, мастером боя на катанах, и он дал мне несколько уроков в своей студии. Конечно, я с катаной в лапах - это достаточно смешно. Но оказалось очень интересно и полезно в постановочной работе.

Алёха on 22 июня 2020 г. в 23:00 комментирует...

Ого!... Три визита в Японию, работа с японцам... Отличный опыт. Не могу завидовать, понимаю, что для этого было сделано много тяжёлой работы... Но все же... что-то то вроде светлой грусти :)

Что же до кендо, то некоторое время назад размышлял об этом. И вот что думаю: это же скорее часть философии бытия, чем соревновательность. Интересно попробовать :)

И, по-моему, в любом случае, человек "с катаной в лапах" - это не смешно... :))

Семён on 24 июня 2020 г. в 01:24 комментирует...

Ты знаешь, я с катаной в лапах, это было смешно для меня. Мои артисты, видя, как я корячусь, не смеялись, а уважали. Это дорого стоит. Сенсей тоже не смеялся, понимая, что я пашу, как вол. Мне довелось даже посоревноваться с Шин-саном, который играл с великой Курихарой в фильме "Москва - любовь моя". Это незабываемо до слёз. Всё было без подстав. И тренировочной палкой я получал по балде без шуток. Вспомнил, как мой Учитель, Иван Эдмундович Кох, тренировавший в фехтовании самого Керенского, стегал нас, студентов, по жопе рапирой, если мы не успевали увернуться. Вот это была школа!!! Ну, кто теперь так учит! Я отказался набирать платный курс в институте. Потому что, дай этому барчуку по жопе за леность, он пожалуется папе, и ты вылетел со службы. А ка же учить-то, если по делу!?

Алёха on 24 июня 2020 г. в 14:58 комментирует...

Так... Я начинаю завидовать. Пока ещё белой завистью...

Дак как учить... Наверное, создавать свою школу с жёсткими, диктаторскими правилами. Чтобы ученик боялся даже наступить на тень учителя. Кто согласен - уэлкам, нет - нет. Сейчас никто никого не уговаривает.

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger