...

...

воскресенье, 12 декабря 2021 г.

Не улетай...


 12 декабря 2021 г.

АЭРОПОРТ (Не улетай...! Без меня)



   Это случилось внезапно, словно сердечный приступ. Сейчас и не вспомню ни лица девушки, ни о чём думал в тот момент. Ехал в маленьком "заробитчанском" (столица-пригород) бусике из Города - проведать стариков, - немного скромных гостинцевв рюкзаке, - да и развеяться чуть. Только немного отошёл от военного настроения - меня очень разлютили новости, тиражируемые в СМИ, что теперь невакцинированных (а Я убеждённый антиваксер) ни в один вид общественного транспорта не пускают без всяких там тестов и вакцинаторских "QR-меток". Потому готов был готов при посадке в пригородный бусик устроить жёсткие  разборки вплоть до драки хоть с кем - с полицией, с водителем автобуса - если мне откажут в праве ехать. 

    Но в реальности же никому не было интересно, что там у меня с вакцинацией. Даже отсутствие маски всем было до одного места - попутчики сидели кто-как: кто в маске, кто, как и Я, - без. Увидев этот дружный украинский "похуй" и сам успокоился. Проехав несколько остановок, даже свой намордник всё же надел (кто знает, вдруг кто-то из окружающих действительно боится моего дыхания) и медленно сбросывал воинственный пыл, разглядывая дождь за окном.

   Она вошла за пару остановок до аэропорта. Этот аэропорт находится в черте Города и Я его всегда проежаю, когда еду в соседний городишко проведать старых. Или просто еду в сад в Лес. Люблю этот маршрут. Сначала проезжаешь главный терминал - там всегда выходит несколько человек с чемоданами или трэвэл-сумками. Нередко - иностранцы. Им лететь. Нам, остальным пассажирам, - ехать. Потом мы покинем Город параллельно взлётке. Я люблю смотреть и мечтать, что вот однажды тоже выйду на остановке  "аэропорт" с трэвэл-сумкой. Знаешь, сделаю это вот так: войду в бусик и попрошу водителя подсказать мне, где выходить на аэропорт (да плевать, что сам прекрасно знаю, где выходить). Мы будем подъезжать, и водитель обернётся и гаркнет на весь салон: "Кто спрашивал аэропорт?!! Сейчас на выход!" И это будет офигительно, это будет в кайф :) Когда-нибудь после этой войны, после этой чумы... Обязательно. Далеко-далеко. Ну, ты понимаешь?

   Веришь, даже не заметил, когда она вошла в автобус. Обратил внимание, лишь когда она села передо мной на пустое сидение. Нет, не могу сказать, что красивая или какая-нибудь там - Я ведь видел её лицо только в пол-оборота, когда она поворачивала голову посмотреть в окно. Очки в строгой чёрной оправе, тёмно-каштановые волосы до половины шеи. Куртка с капюшоном (не помню цвет), тёмно-зелёные брюки... Нет-нет, не помню деталей.

   И внезапно что-то на меня накатило. Сам не понимаю. Почему-то вдруг решил, что она обязательно выйде в аэропорту, что она улетает. Не знаю, почему такое в голову взбрело. У неё ведь и багажа какого-нибудь серёзного не было, если не изменяет память, - всего лишь небольшой рюкзачок, как и у меня. Да и какое мне вообще дело до неё?...

   "Солнце, не улетай... Только не сегодня, не сейчас!, - вдруг взмолилось что-то во мне против воли. - А лучше, - забери с собой. Видишь, мне не хватает смелости. Прямо сейчас обернись и скажи: "Полетели со мной!"

   И чего это мне всё это "стрельнуло" - не знаю. И, может быть, это не смелости не хватает, а "безуминки": взять вот так резко, не раздумывая, - выйти из автобуса у центрального терминала, взять билет - хватило бы денег (ну только если на "горящий") - далеко-далеко. Как бы между прочим, обыденно, сесть в самолёт, -  только с ручной кладью, не отягощая себя ни багажом, ни мыслями "как же оно будет", - и улететь.

   И начать всё с нуля. Или закончить.

  Я почему-то ожидал, что вот сейчас она оберётся, внимательнго посмотрит на меня сквозь стёкла в чёрной оправе и спросит-скажет: "Полетели со мной?"

   ... Мысленно пересчитывал наличность в карманах (не уважаю карточки) и пытался прикинуть, хватит ли на билет. Что дальше - не интересовало.

   Потом вспомнил, что без паспорта. И без загранпаспорта - тоже. Без обоих. Сука-печаль! Нет, всё - против. И ведь думал как-то взять за правило: носить всегда с собой $100, - на всякий. Да хоть бы и на вот такой... Это, если подумать, огромные деньжищи - в сто раз больше, чем ничего. И загран. Всегда.

   Но не в этот раз.

   Теперь с каким-то болезненным  напряжением ждал, что вот сейчас водитель крикнет: "Аэропорт, - кто спрашивал?", - а она поднимется, такая вся лёгкая... и выйдет. Она улетит, а Я, покинув Город, буду щё долго, до сумерек, трястись в этом железном гробике по разбитому асфальту пригордных шоссеек.

   Но не в этот раз. Она не вышла. Не улетелела. И Я с каким-то непонятным внутренним облегчением принял это. Мы ехали дальше вместе и врозь. Она спокойно сидела, даже не доставая смартфон, иногда лишь поглядывая в окно, за которым был дождь и угасающий день. И вышла вместе со мной на конечной - на маленькой железнодорожной станции маленького городишки. В мокрые ветренные сумерки начала зимы. Нет, мы не встретились взглядами. Нет-нет. Я лишь помедлил немного, глядя ей вслед, провёл ладонью по лицу, словно стирая остатки наваждения,  покачал головой, сам себе удивляясь. 

  Мы расстались даже не встретившись, - пошли каждый своей дорогой.

  Впрочем... мы в тот же день встретились ещё раз: поздним вечером, на той же конечной остановке, возвращаясь в Город на последнем автобусе... И Я по быкновению любовался взлёткой, расцвеченой посадочными огнями, не боясь,  не страдая... Лишь иногда искоса иногда поглядывал на ту самую девушку в очках в строгой чёрной оправе, сидевшую задумчиво в соседнем ряду, по диагонали, и почему-то вякий раз улыбался не задумываясь, от чего же :) Не переживая от того, что не улетел... 

   Каждый раз, возвращаясь поздним вечером в Город и проезжая мимо взлётки, мне почему-то представляется, что её посадочные огни горят и для меня тоже... :)  


   И немного музыки. Мне думается, подходящей к посту. Китаяночка-видеоблоггер с обалденным голосом поёт в терминале аэропорта всемирно известный хит. Despacito, - в переводе с испанского, - "медленнее" (по-нашему, - "не гони!"). Вообще-то песенка о соблазнении с  последующей такой любовью, что даже волны на пляже будут стонать:"О боже!". Но по-моему, тоже удачно походит к посту, -  и терминалом аэропорта и вот этим: "не гони!" :)))

6 коммент. :

Семён on 13 декабря 2021 г. в 03:10 комментирует...

Облезть можно! То три месяца ничего, а то в один день два поста. Китаяночка обворожительна. Что касается аэропортов, это была моя страсть, когда я без конца мотался по свету. И сразу вспоминается песня польки Марыли Родович. В русской транскрипции текст звучит гораздо менее задевающим душу, но поскольку ты не владеешь польским, в двух словах: "Сядь в любой поезд, неважно какой. Не нужно багажа, не нужно билета. Только смотри, как за окном проплывает в никуда всё то, что казалось тебе важным."

Алёха on 13 декабря 2021 г. в 22:31 комментирует...

Те, кто хорошо знает украинский, понимает и польский, Семён. Пусть и в несколько размытом смысле :)

Да, было бы больше часов в сутках и чуть менее затрахан реальностью, было бы и больше постов :) Но, если честно, - это Я просто выспался нормально :) Как-то так удачно впервые за много месяцев.

.

Семён on 14 декабря 2021 г. в 20:50 комментирует...

Ах, как же я тебя понимаю! Уже несколько лет, как я заверщил карьеру, а выспаться до сих пор не могу. Кстати, что-то происходит с блогом Цую, а может и с моим. Несколько раз пытался ответить на её последний пост - информация в её блог не проходит. При том, что со всеми остальными респондентами у меня нет никаких проблем. Может, она прочитает этот комментарий, пусть отпишет мне, хоть пару слов. Может, с другим постом удастся отписаться.

Tsuyu on 14 декабря 2021 г. в 21:32 комментирует...

Сундук, решил улететь?
Я вот боюсь самолетов. Не мое это. Пока страх высоты преобладает. :D
Мне пока больше по душе кинуть немного вещей в машину и укатить куда угодно. Даже бесцельные поездки мне нравятся больше, чем где-то лететь. Тут чисто страх мой друг, поэтому так и думается. Крылья не в счет, это отдельная песня.

Алёха on 15 декабря 2021 г. в 00:30 комментирует...

А Я вот, представь, не люблю водить. И не умею, - разучился, хоть когда-то умел водить тяжелые грузовики. Раздражают ограничения дорог общего пользования и ограничения скорости. Да и потом, постоянно следить за дорогой, - не моё. И да, постоянно чужой колеёй... :) Последний раз, когда был за рулём легковушки, чуть не разъе..ся в хлам. Сказали: "лихач слабоумный", а Я всего лишь увлёкся и утратил контроль... Бывает. Но с того времени больше за руль не сажусь.

Бесцельные поездки это и есть самое то, - чистое творчество. Целенеаправленные поездки - всего лишь поездки :) Так думаю.

Tsuyu on 15 декабря 2021 г. в 19:58 комментирует...

Тут уж каждому свое, и спорить я с тобой не собираюсь. :D
Для меня плюс поездок в том, что я могу долго наблюдать за полями, лесами, а если надо, так и остановиться никто не запрещает.

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger