...

...

понедельник, 20 декабря 2021 г.

Мемориз


 19 декабря 2021 г.

   

    Хотел написать пост и понадобилась одна специфическая картинка, которая, как помнил лежала в одной папочке... Полез в электронные папки на компе, всё перешарил, - нет её. Странно, помнил же, что она там. Подключил диск-накопитель (спасательная шлюпка с издохших компов)... и понеслось. Такая же фигня, когда начинаешь, например,  уборку в комнате - бодренько так начинаешь, - и лезешь, допустим, в самый забытый ящик в столе, чтобы перебрать барахло и выкинуть ненужное. Ага, всё -  уборка побоку, перебираешь барахло архивы старый хабар, и твои мысли витают далеко-далеко. И уже не совсем помнишь, с чего всё началось и чем ты должен сейчас заниматься.

   Это как в детстве, когда просят переполовинить ящик со старыми игрушками, которыми уже давно не играешься :)  И ты - "Ага!", - решительно начинаешь... и всё, - дальше забываешь, зачем полез и играешься :)

   В этих папках и схронах сколько же там задумок и нереализованных идей. Поднял архивы, даже нашёл флеш-игрушки в стиле "хентай". Эротические, разумеется :) 😉

   Не удержался и сыграл в одну, вспоминая всякие секретики (куда посмотреть и что ей (и в какой правильной последовательности) потрогать и погладить). Блин, вроде бы простенькая игра, но там была такая отстранённо-грустная музыка, симпатичная рисованная печальная девочка, которую надо было соблазнить,  раздеть и... В такие игры, наверное, никто и не играет давно - все технологии ушли далеко вперёд.

   Но струны моей души задевали настроения вселенского одиночества и даже почти физически ощутимый облипающий холод в этой игре. Хотел бы Я подержать за шею разработчика - так же нельзя, надо же предусматривать опции не "и...трам-пам-пам" 😏, а просто обнять. Можно? Можно же какое-то другое развитие сюжета: согревать, болтать с ней всякие глупости и пустяковины... и чтоб улыбалась... Нет, Я вовсе не против "трам-пам-пам". Я за. Пусть даже "медленно и печально". Но можно же предусмотреть Иное? Хоть бы намёком?

   Фффууу... Да что ж со мной такое? Хрен его знает, откуда такие мысли возникают иногда относительно и неживого вовсе.

   Упсс, что-то увлёкся :) 

   Да, а картинку так и не нашёл. То ли удалил её за ненадобностью, то ли она в каких-то ещё древнейших архивах. Искал в Сети, но она, видимо, была нетолераннтной по мнению сатанистов из Google... Не нашёл и в Сети (потом нашёл её фрагмент, но уже с другим поисковиком).

   Теперь думаю, что откладывать задумки "на потом" - порочная практика. Они, скорее всего, так и не будут превращены во что-то большее. Хоть бы попытаться, пусть и неудачно, - но сейчас. Но только не потом.

***

   На работе загрузка такая, что выматывает к вечеру всего в хлам (зато никто не требует QR-меток о вакцинации). Иногда случаются свободные "окна" и мы говорим. Проговариваем некоторые фрагменты т.н. "реальности", пытаясь (интуитивно, что ли?) найти общие точки "фиксации" ускользающего мира. В группе контроля у нас тут неглупые люди, но... Замечаю, что что-то происходит с памятью долговременной, - она начала сбоитьу всех, - выпадением целых пластов, - ну а о широте кругозора... О нём вообще лучше не сейчас и не здесь: зрительный диапазон  сужается медленно (и неотвратимо?) до "туннельного зрения" - работа-дом-работа. 

   Заметил, что многие стали жаловаться на хроническое недосыпание (говорят: "Вырубаюсь рано, в девять вечера, иногда дотягиваю до десяти... И всё равно с трудом встаю утром"). Похоже, теперь уже у многих - синдром хронической усталости. 

   Я же часто "дотягиваю" до часу ночи, иногда и позже "вырубаюсь". Но утром не встаю, а восстаю (ага, что те пресловутые зомбаки).

   Иногда во время "рабочих окон" вспоминаем о мире, которого уже нет. Мы не заметили, как он исчез. Окончательно растворился где-то между 2012 г. и 2014 г. (разумеется, это по моим ощущениям). Ох не зря, не зря так широко в 2012-м во всём мире совершенно разные люди в разных странах отмечали окончание "календаря Майя". Многие ждали катострафических событий, а он тихонько истаял...

   "Конец света - это не громкий крик, но тихий плач", - написала в уже не существующем дневнике одна девочка незадолго до этих событий. Она была права. Что ж, ритуал был соблюдён.

   Мне нравятся эти экскурсы в прошлое, - хорошие упражнения для уставшего мозга. Правда, за нулевые и до времён СССР можем "довспоминать" только мы с Толяном.

    Глядя в глаза молодых коллег, когда мы с Анатолием, словно мячик в пиг-понге, перекидываем друг-другу: "а помнишь...?" - замечаю что-то вроде как сочетание недовериея с лёгким испугом. Для людей моложе 25-ти лет многе из того, что мы рассказываем, как мемуары из эпохи фараонов. Я отчасти понимаю их испуг: мы не похожи на людей, которые могут помнить такое и, главное, столько, вплоть до вкуса бабушкиных пирогов с маков ("струдлей"), газировки из автоматов и как Брежнев сосался с Хоннекером на обозрение всего мира. 

(Ага, знаменитые кадры, увековеченные в граффити)

   

   Ну да, представьте: два, пусть и взрослых, но ещё вообще не стрых мужчины, которым на вид "чуть за 35-ть " при вас начинают вспоминать как бы между прочим: "да ну, это ещё было до строительства пирамиды Хеопса, - когда я в школу пошёл её только-только заложили...". 

   Не, смех смехом, а кому-то разрывы шаблонов с разлётом осколков :) 😁 

   Как-то однажды, когда пацаны не слышали, Я тихонько спросил у напарника: "Анатоль, мы что, правда такие древние? Почему-то у меня такое ощущение..."

   "Древние, древние, - не парься, - буркнул Анатоль, сосредоточенно вбивая номера проверенных комплектов в "1С". - Ты вот лучше скажи, когда уже свою убитую кнопочную мобилу на смартфон сменишь, а то даже неприлично как-то?"

   Ну да, смех смехом, а что-то серьезное произошло с временными пластами, - они как будто наслоились друг на друга - наш атомный ледокол последовательного времени на полном ходу  врезался с хрустом в пиксельный мир сетевой реальности.

   Заметил, что у многих людей из "нулевых" нет последовательных воспоминаний, - в основном это что-то вроде случайных "клипов", которые они запомнили, но даже не потрудились осмыслить, и уж тем более не могут совместить с параллельными событиями и прцессами в обществе "их исторической реальности". Они попросту о них не знают. Ну, бдять, страшноватенько иногда бывает даже мне. 

***

   Зачем-то полез чистить свой персональный список чтения. Те, у кого есть "личный кабинет" на платформе Blogspot понимают, о чём Я. Тем, у кого нет, поясню: это такой агрегатор в рамках этой платформы, куда вбиваешь понравившиеся блоги (в т.ч. из ЖЖ), а потом и из записей этих блогов формируется такая себе "лента новостей". Открываешь кабинет и читаешь, кто чего новенького накалякал :) Но многие блоги давно замерли. Дай, думаю, наведу порядок. Начал удалять безжалостно линки, выводящие на "404", но потом пошли "живые" гиперссылки. И закопался безнадёжно. Ну как удалить блог, а втор которого пишет:

"Единственный способ сделать свою жизнь осязаемой – рассказывать истории. Проговаривая их вслух или записывая на бумаге, мы приручаем время, и всё то прекрасное, что могло быть забыто, упущено, навеки утеряно в череде воспоминаний, вдруг становится лоскутком в одеяле человеческих судеб, страницей в альманахе, который можно взять в руки и полистать". 

   А ведь Я когда-то поймался на последние записи этого блога, а первых-то почти и не читал. Отложил на почитать потом, да и забыл... Но надо вернуться. Там вкус чая и путешествия. А там архив с 2019 -го до 2010-го... Извините, блоггерская привычка считать в обратном порядке - от последней записи до первой.

   Или блог с названием "Дольше по времени Дальше от дома"... Можно ли пройти мимо живых мыслей? Десятки заинтересовавших когда-то и не читанных страниц, отложенных на потом, а "потом" всё не наступает...

   И это ничего, что авторы ушли куда-то, возможно в соцсети, и теперь вместе с ними разлетаются, как галактики во Вселенной. Так, что скоро "фейсбучники" перестанут понимать "вконтактеров", а те - "тик-токеров", а те - "истаграмщиков" и так далее. 

   Ты можешь удивиться: "Алекс, нахер тебе весь этот груз ненужного? Ты, правда, намерен вернуться к записям, которые давно устарели?". 

   Что могу ответить? Да не знаю Я. Просто не удалять, в надежде, что вот наступит время, когда времени будет чуть больше, - и доберусь до того, что давно хотел почитать. Что мир, - большой мир, - он не только из сводок новостей и безумия соцсетей, но и из неспешных заметок блоггеров. Там есть интересные детали реальности и размышления. И что ещё будет возможность мысленно побродить по тем описанным мирам, в которых интересно, но в где вряд ли побываешь сам в этой жизни.

   Думаешь, фантазёр? :) 😎

   В соцсетях меня, к моему счастью, нет. Там пара полуживых аккаунтов, в "фейсбуке" иногда захожу на страничку брата-кузнеца, который сейчас на войне и время от времени постит фотографии, которые Я называю: "мир с точки зрения пулемётчика".  Ну, какой он там пулемётчик - не знаю, а вот то что он был хорошим художником, это да. И художественное восприятие реальности иногда прорывается сквозь его железную броню бойца штурмовой группы. Захожу к нему на страничку, чтобы знать, что он жив. Это в общем, главное, что мне надо знать. 

   Иногда его посты случайно совпадают с моими интересными находками в Сети. И тогда получается что-то новое. Недавно нашел в ЖЖ страничку переводчика хайку. Наткнулся на такое из Басё:

В сухих ветвях
Озябший ворон…замер
Осени закат

   И тут же "легла" под это фотка брата-кузнеца.


   Ты видишь в сухих ветвях замершего ворона? А пулемётчик на позиции видит. И Я так вижу.

   В Instagram же заходил последний раз где-то с пол-года назад, да и то по ссылке с блога Tsuyu. Любопытно было, что там. Зашёл - смутился - вышел :)  😌

***

   Ох-хо-хо совсем ведь не об этом собирался написать. Увело не туда. Ну да что ж, не стирать же недрогнувшей рукой :) 

   Что бы такого предложить, чтоб немного компесировать это своё внезапное меланхолическое брюзжание?

   О, а хотите познакомлю с умным интересным человеком? Он точно понравится любителям неспешной культурной беседы и философских размышлений о происходящем сейчас в мире. Кстати, он точно "зайдёт" тем, кто нуждается в интеллектуальной терапии. 

   Тогда разрешите представить - Андрей Баумейстер, современный философ, очень толковый дядька. Слушать его уютно, а размышлять вместе с ним - увлекательно. Ценю его беседы, хотя далеко не со всеми его трактовками согласен.

   Вот, например, свежее видео, где он размышляет о дефиците консерватизма в мире. Казалось бы, скучная тема, но как же вкусно он говорит :)

10 коммент. :

Tsuyu on 20 декабря 2021 г. в 14:02 комментирует...

Насчет картинок я тебя прекрасно понимаю. Мне вот пришлось выпиливать половину своих картинок из блога, потому что, чтобы не сохранять, я добавляла их по ссылке, но они видимо в итоге не отображались. Пришлось безжалостно удалить. Увы, но эти картинки так идеально вписывались в картину поста, я даже помню, с каким настроением я их находила. Даже послевкусие осталось до сих пор.

Блоги я тоже чистила, но те, кто ушел отсюда, так и остались у меня висеть в списке, не смогла, не хватает сил отпустить. Я прекрасно понимаю, что глупо верить в возвращение, но сколько воспоминаний у меня с ними связано. Так что пусть висят. Удаляла только те, что удалены владельцем. Учитывая, как я люблю наводить везде порядки, тут просто не смогла.

Увы, но некоторые фрагменты я сама не могу вспомнить, потому что другое время. Только по рассказам более старшего поколения, но так всегда. У нас у всех достаточно разные воспоминания, так что можно только слушать о том, что было раньше. Это достаточно интересно, на мой взгляд.

Такое ощущение, что мой инстаграм тебя напугал. Тема достаточно специфическая, но мы все люди взрослые. У меня еще скромно. :D Но никого не заставляю, не призываю.
Насчет всяких игр. Я для себя открыла визуальные новеллы. Это рассказы (есть и 18+, если так важно), да без анимации чаще всего, но истории того стоят. Вот иногда почитываю их на досуге. Иногда даже затягивает. Так же существуют дейтсимы, но для меня это слишком тяжело, лениво. :D В новеллах как раз можно развивать разные ветви повествований.
Ой. Что-то я разошлась на эту тему. Так что извиняюсь.

Азат комментирует...

Картинка нашлась?
https://windwin10.blogspot.com/

Алёха on 20 декабря 2021 г. в 20:34 комментирует...

Tsuyu :) Всё нормально. И ничегошеньки не испугался. Нет, ну сразу было такое чувство, что зашел в комнату без стука, а там... стучаться надо было :D )))

Не-не не испугался, просто моя фантазия, - вещь забавная и не всегда управляемая :) Иногда внезапно не :) А так, вообще да, у тебя - скромно. Не спорю :)

Если тебе интересно знать, то мне понравилось. Да :)

Ну и - да, ты можешь удивлять неожиданно. Например, развёрнутым комментарием. Тоже понравилось. Не надо извиняться. Наоборот, спасибо, - читать было интересно. Ты же понимаешь: чья-то мысль, высказанная даже между прочим, иногда наталкивает на интересные идеи.

Так что мнения комментаторов мне интересны (иначе отключил бы комментарии), а иногда даже очень полезны, - помогают взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения. Здесь не столь важно: одобряю - не одобряю (Я же не пропагандист :) ). Важна ИНАЯ точка зрения. Ты же сама блоггер и знаешь, как это иногда бывает полезно и кстати в творчестве.

Так что ваших комментариев Я всегда жду, - и рад им :)

И да, ты меня немного недооцениваешь, - Я знаком с визуальными новеллами (с одной - даже слишком). Более того, думаю, что у них может быть большое будущее. Не в смысле "визуальных", а в смысле повествований с более чем одной концовкой. Думаю, глобальная литература будет развиваться в этом напрвлении. Это мне кажется интересным.
Например, если ты читала рассказ "Эпос хищника", (если нет - почитай, тебе, думаю, "зайдёт"), ты увидишь одну из литературных попыток "игры" с концовкой.

.

Алёха on 20 декабря 2021 г. в 20:35 комментирует...

Азат, картинка нашлась в Сети, правда, только её фрагмент, но мне его вполне хватит для того, что задумал :)

.

Блог хирурга-режиссера on 21 декабря 2021 г. в 06:40 комментирует...

Спящая кошка-пианист - это клёво. И кстати, из Басё. Прочитав это
- В сухих ветвях
Озябший ворон…замер
Осени закат...
Я немедленно написал алаверды:
-"Сундук" со светлой головой
Гораздо лучше чем, пусть и не Сундук,
Но с жопой вместо головы!
Цую написала комментарий в мой блог, я ответил, и ответ спокойно прошёл. Что там у них в сетях за хрень, я так и не понял. И не пойму уже. Стар стал ворон Басё! Пиши чаще. Мне нравится ход твоих "сундучных" мыслей. А со сном и у меня катастрофа. Когда пахал сутками на "скорой", приезжал после вызова на станцию и за 15 секунд хррр, хоть на люстре. А сейчас, сколько хочешь, но нисколько не можешь. А в утра ещё этот подлец, Серый, вспрыгива

Блог хирурга-режиссера on 21 декабря 2021 г. в 06:42 комментирует...

ет на мой любимый диван и требукет прогулки.

Tsuyu on 21 декабря 2021 г. в 13:41 комментирует...

Раз не испугался, то уже радует. Такого рода фотографии я делаю давно, так что привыкла и к критике, и к негативным комментариям (некоторые почему-то меня считают парнем. :D) Фантазии у всех разные, и я никого не осуждаю за мысли. Так что я привыкла. (Тут ко всему привыкаешь и не удивляешься вообще ничему. ) Раз понравилось, то я рада. :3

А в моих развернутых комментариях есть что-то неожиданное? У меня всегда либо густо, либо пусто. Пишу много, когда в голове множество мыслей, которые пытаются свалить в закат, вот ловлю их тут.

Итак. Раз знаком. Наконец-то!!! Хоть кто-то знакомый с этой темой.
Сразу явки-пароли. Что за новелла? Срочно в студию название.
Просто некоторые посты у меня как раз рождались после прочтения новеллы ( после прочтения "Air", "Clannad"). Достаточно годная студия их делает.
Если литература будет развиваться в этом ключе, что я обязательно найду что-то интересное в ней, увы, сейчас многое не привлекает. Рассказ не читала, закину в список к прочтению. ;D

Семен, научил бы ты меня спать на люстре что ли. :D

Алёха on 21 декабря 2021 г. в 23:24 комментирует...

Парнем, говоришь...? Ну, иногда о девушках так уважительно говорят в мужской компании: "она - свой парень" :) Но вообще-то забавно. Даже зашёл сегодня ещё раз, посмотрел... Не, ну так далеко моя фантазия не заходила (в смысле парня) :D :)))))))))

Что касается "явок и паролей", то Tsuyu, ты не знаешь, чего требуешь :) Визуальных новелл не касаюсь с того самого случая, когда одна так піздонула (извини, но это слово здесь более всего уместно) - и по сознанию и подсознанию, что еле "прокашлялся". Это был один из самых идиотских экспериментов. После этого Я уже никогда не был прежним, а лёгкая "грустинка" от неё живёт во мне до сих пор.
Так что Я тебя не обманывал, что знаком с жанром. Но говорить об этом... как-то не очень.

Ну да, Я понимаю, что только разъярил твоё любопытство: "Что же, что же это за такая новелла?", поэтому не буду мучать интригой (да и нет её), скажу фразу и цифру, - думаю они тебе тоже знакомы и ты всё поймёшь сама: "Мне опять снился этот сон....", "410".

.

Алёха on 22 декабря 2021 г. в 01:04 комментирует...

Семён, для хорошего сна надо как можно больше времени гулять под дневным светом. Да, на улице, да под небом. Но главное, - освещённость естественным светом. Вырабатывается особое вещество, которое ночью действует в организме как снотворное. Если его запаса нет, - у человека нарушается сон. Короче, надо гулят днём несколько часов. Не обязательно в один заход, можно в несколько.

Сундук со светлой головой, - это, несомненно, выпуклый образ :))


.

Tsuyu on 22 декабря 2021 г. в 14:32 комментирует...

Надеюсь, что я правильно поняла. Мне мой мир перевернула другая новелла, и ты прекрасно понимаешь, о какой идет речь. Кстати, если я опять же правильно поняла, то у них скоро будет новая новелла, прошла только бету, но завязка вполне неплоха. Я прошла где-то 70+ новелл. (Да, немного затянуло) Так что некоторые могу выделить, которые вполне понравились.

Почему не очень? Не интересно? Или еще какие варианты? Я все прекрасно понимаю.

Просто люди разные, вот и встречаются разные мнения и не только.

 

Сундук хабара Designed by Шаблоны для Blogger